Общество
Юные красноярцы мастерят вместе с "Добрым дедушкой"
На занятиях он учит ребят делать не табуретки, а красивые сувениры для мам и друзей
Пётр Нестеров совсем не похож на типичного школьного трудовика, даже чёрный халат не носит — вместо него жилетка и ковбойская шляпа. А на занятиях он учит ребят делать не табуретки, а красивые сувениры для мам и друзей. За эту нестандартность, а главное — за невероятную доброту Петра Ивановича полюбили воспитанники и педагоги реабилитационного центра “Росток”, где он второй год работает инструктором по труду. Ребята посвящают ему стихи и рисунки, а его мастерская так и называется — “Добрый дедушка”.
С детьми Пётр Нестеров работает давно — сейчас его первым воспитанникам уже по 40 лет.
— Бывает, иду по улице, и вдруг какой-нибудь мужик кидается обниматься: “Пётр Иванович, дорогой, как дела?” — смеётся наш герой. — Оказывается — бывший ученик.
Педагогического образования у Петра Нестерова нет, после армии работал на Сибтяжмаше, а когда завод начал чахнуть, собрал с коллегами бригаду и занялся ремонтом квартир. К детям же, признаётся, тянуло всегда: любил с ними повозиться и поиграть — что у друзей в гостях, что дома со своими. Он и в школу пришёл работать по просьбе уже взрослой к тому времени дочери: устроился педагогом дополнительного образования, занимался с ребятами по вечерам после основной работы. “Мне всегда говорили и друзья, и мои собственные дети, что я прирождённый педагог, — отмечает Пётр Иванович. — Вот, сыну сейчас 43 года, поддерживает меня, покупает инструменты, говорит: “Благим делом занимаешься, батя”.
До того, как прийти в “Росток”, Пётр Нестеров работал в детском доме “Родничок” с маленькими — от трёх до семи лет — детишками. Потом же, говорит, прямо почувствовал, что нужен именно в “Ростке” — ребятам постарше, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
— Мы же на занятиях не только пилим, красим и лепим, но и общаемся, — поясняет Пётр Иванович. — Я рассказываю им разные истории из своей жизни, а я много чего повидал и знаю, они мне — о себе. И для них это, может, поважнее будет, чем попилить-построгать. У некоторых ведь ни папки, ни деда нет, и матери они часто не говорят то, чем со мной делятся.
О необычных кормушках для птиц, которые Пётр Иванович мастерит со своими воспитанниками, “Городские новости” уже писали. Это настоящие произведения искусства в форме кота, крылатой кареты, беседки, карусели, мельницы. Изготавливать такие “креативные” кормушки Пётр Нестеров начал, ещё работая в “Родничке”. В “Ростке” же он привлёк к этому своих учеников, и теперь аллею возле учреждения украшает целая вереница ярких птичьих кормушек. Установлены они на столбиках, куда летом вместо кормушек ставят горшки с цветами.
Пётр Иванович признаётся, что никакой особенной педагогической методики у него нет, всё основано на неформальном общении с ребятами. “Я никого не заставляю что-то делать, ничего не навязываю, — говорит Пётр Нестеров. — Мы вместе придумываем, что будем делать на занятии, потом они начинают мастерить, я же помогаю, направляю. А можем вообще бросить всё и побежать играть во двор или просто посидеть, поболтать”.
Наш герой добавляет, что привык ко всему в жизни подходить творчески, и это во многом помогает ему находить общий язык с детьми. Когда-то он участвовал в заводской и городской командах “КВН”, а в составе агиттеатра “Слиток” ДК КрАЗа даже стал лауреатом всесоюзного конкурса артистов художественно-самодеятельного творчества в Москве. Сейчас же он вместе с детьми с удовольствием участвует во всех творческих мероприятиях “Ростка”, с гордостью показывает нарисованный ребятами его портрет и декламирует посвящённые ему стихи: “Очки, усы и борода, не унывает никогда. Он главный выдумщик на свете, он — наш любимый дядя Петя”.
КОММЕНТАРИЙ
Алена Думлер, директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних “Росток”
— Пётр Иванович очень живой в общении с детьми, чего иногда не хватает обычным педагогам. Он сам вдохновляется тем, что делает, и заражает этим ребят: вместе они что-то придумывают, мастерят, участвуют в спектаклях и праздниках. Пётр Иванович умеет найти подход к каждому ребенку, как наставник, как взрослый друг, умеет вовлечь его в какой-либо общественный процесс. Для наших ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, чьи родители, например, злоупотребляют алкоголем, это очень важно: они часто замкнуты в себе, им сложно включиться в какую-то деятельность. И Пётр Иванович может так к ним подойти, что они раскрепощаются, не чувствуют себя лишними, а наоборот — нужными и значимыми. Поэтому ребята его очень любят, а некоторые, уйдя уже из “Ростка”, продолжают приходить, помогать ему в мастерской.
В ТЕМУ
В центре “Росток” с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, работают психологи и социальные педагоги, организована насыщенная творческая, досуговая и спортивная деятельность для всестороннего развития. В учреждении оборудован компьютерный класс, столярная, швейная и керамическая мастерские, спортзал. В актовом зале “Ростка” ежедневно проходят различные мероприятия, организованные при помощи спонсоров, партнёров и волонтёрских организаций. С сентября этого года “Росток” начал развивать полустационарные услуги: дети, не живущие в центре, могут приходить на приём к психологу и соцпедагогу, заниматься в мастерских. Также с целью профилактики социального неблагополучия в “Ростке” работает родительский клуб выходного дня “Семейный тимбилдинг”.