Актуально

Из Европы в Азию — на электрокаре

В Красноярск Марек заехал на несколько часов, чтобы отдохнуть и подзарядить свою машину. В среднем в день путешественник проезжает около 350—400 километров. Следующая остановка после нашего города будет уже в Кемеровской области.

Из Европы в Азию — на электрокаре

Более четырёх месяцев пути, около сотни остановок для подзарядки — известный польский путешественник Марек Каминский отправился весной в большое путешествие, чтобы показать преимущества передвижений на электрокаре. Точкой отправления стала Польша, потом через Россию он попал в Монголию и Китай, далее поехал в Южную Корею и Японию, и сейчас почти тем же маршрутом возвращается домой.

В Красноярск Марек заехал на несколько часов, чтобы отдохнуть и подзарядить свою машину. В среднем в день путешественник проезжает около 350—400 километров. Следующая остановка после нашего города будет уже в Кемеровской области.

— И Польше, и России ещё далеко до Китая и Японии, которые имеют развитую инфраструктуру для зарядки электрокаров, — констатирует Марек. — Мы находимся только в начале пути. По дороге с Дальнего Востока нет ни одной специализированной заправочной станции для электрокаров, в Красноярске я встретил первую такую установку. Даже во Владивостоке такого оборудования нет. В европейской части России дела обстоят получше, есть заправочные станции в Екатеринбурге, Москве.

Марек признаётся, что российская часть его путешествия не удалась бы без помощи энергетиков. В Красноярске Марек Каминский использовал электроавтозаправку “Красноярскэнерго”, а одним из партнёров всей поездки выступают “Россети”.

В тех городах, где заправочных станций для электрокаров нет, путешественник оставляет свой автомобиль на подзарядку на объектах электроэнергетики, как правило, это РЭС (районные электрические сети).

— Не могу не отметить дружелюбность встречающихся на пути людей, — отмечает Марек. — Ни разу я не встретил агрессии. Люди относятся с пониманием, стараются помочь.

Экологичность путешествия Марека Каминского заключается не только в выборе средства передвижения. Свой быт путешественник обустроил таким образом, чтобы к минимуму свести образование мусора. Машина Марека — настоящий дом на колёсах. Всё тут продумано до мелочей. Тут есть палатка, комплект для ремонта, оборудование для приготовления пищи, запас еды. Заднее сиденье его Nissan Leaf легко трансформируется в кровать.

Для Марека это путешествие не первое. Он любит исследовать разные уголки планеты. Каминский — один из немногих, кто побывал и на Северном, и на Южном полюсе. Его имя даже внесено в Книгу рекордов Гиннесса, так как оба полюса он покорил в течение одного года, причём обе вылазки совершил без какой-либо помощи извне. Это были полностью автономные путешествия...

Общение с Мареком получилось скомканным и непродолжительным. “Извините, мне нужно отправляться в путь”, — сказал он после показа своего автомобиля. “А это что за динозавр внутри салона?” — спросили в завершение разговора журналисты. “Годзилла!” — улыбаясь, ответил Марек.

Акцент

Первая автозаправочная станция для электрокаров появилась в Красноярске перед Новым годом — 25 декабря 2017-го, она находится около железнодорожного вокзала (ул. Бограда, 144а). Сейчас в городе работает три такие станции. Весной открылись пункты на Предмостной площади (ул. Матросова, 4) и на АЗС около перекрёстка улиц Шахтёров и Взлётной (ул. Шахтёров, 18). Заряжать автомобили можно двумя способами: медленной зарядкой в течение шести часов и быстрой — за 30 минут. Пользоваться услугами станций можно бесплатно, но необходимо получить персональную карточку водителя в центрах обслуживания клиентов “МРСК Сибири”. Если в начале года в Красноярске было не более пяти электрокаров, то сейчас не менее 25.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА