Мы — вместе

Красноярские автобусы оборудованы для незрячих пассажиров

Краевая организация ВОС проверила общественный транспорт на доступность.

Красноярские автобусы оборудованы для незрячих пассажиров

Тема комфортного общественного транспорта актуальна для всего мира. В разных странах и городах её решают по-своему. В нашем городе транспорт становится более комфортабельным для пассажиров, этому поспособствовала XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года. В последнее время проводится большая работа по повышению качества оказания услуги пассажирам с инвалидностью и маломобильным жителям и гостей нашего города.

В адрес Красноярской краевой организации Всероссийского общества слепых поступили обращения от руководителей пассажирских автотранспортных предприятий № 5 и 7 с просьбой провести обследование — насколько доступны для людей с инвалидностью автобусы. Проверку провели председатель краевой организации ВОС Валентина Прудкова и специалист по доступной среде Светлана Волкова.

В результате обследования установлено, что на автобусах есть информационные таблички с номером маршрута, с обозначением остановок. Салоны оборудованы откидными платформами, проверена их функциональность. Инвалиды по слуху могут узнать об остановках транспорта благодаря размещённым в салоне табличкам, инвалиды по зрению — благодаря звуковой информации. В автобусах выделены и обозначены места для инвалидов, присутствует сигнальное устройство с требованием остановки контрастной окраски. Ступени автобусов и поручни отмечены жёлтым цветом, имеется кнопка вызова для связи незрячих людей с водителем.

Размещены в автобусе и информационные таблички со шрифтом Брайля, которые содержат сведения о номере маршрута и контактах перевозчика. Находятся они на высоте 60 сантиметров от пола. А по стандарту данная информация размещается на высоте 0,90—1,20 метра.

— Такой способ информирования пассажиров с нарушением зрения неэффективен — найти тактильную табличку, размещённую так низко, невозможно, особенно в переполненном автобусе, — рассказала Валентина Прудкова. — В то же время обследование показало: конструкция автобусов не позволяет поместить таблички с использованием шрифта Брайля на нужной высоте. Нет такой возможности по объективным причинам.

Также Валентина Ивановна отметила, что нереально продублировать шрифтом Брайля всю ту информацию, которая размещена в салонах для обычных пассажиров: правила перевозки пассажиров и багажа, схема маршрута, таблички с указанием перевозчика, входа и выхода, мест для пассажиров с детьми и инвалидов и т. д.).

— Наиболее эффективная форма оповещения инвалидов по зрению — звук, его можно записать на информаторе, — считает Валентина Прудкова. — Также нужно проводить с персоналом инструктаж по оказанию ситуационной помощи инвалидам разных нозологий. Чтобы водители и кондукторы знали, как вести себя с тем или иным человеком.

Управление государственного автонадзора проводит проверки на автотранспортных предприятиях города и края, и за неисполнение требований законодательства, в том числе в плане обеспечения доступной среды, выписываются предписания и штрафы. При этом, отмечает Валентина Прудкова, отсутствуют чёткие правила, регламентирующие требования к оборудованию салонов автобусов эффективными и рациональными средствами доступности. “Для разработки методических рекомендаций и регламента предлагаем министерству транспорта края создать рабочую комиссию, в которую необходимо включить представителей управления автодорожного надзора, представителей перевозчиков и общественной организации слепых. Данная комиссия должна выработать методические рекомендации и единые требования к оснащению общественного транспорта эффективными средствами доступности. В том числе рассмотреть вопрос о размещении информации, выполненной с применением рельефно-точечного шрифта Брайля для слабовидящих и слепых пассажиров”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА