Юридическая помощь

Нужно ли оплачивать покупку и установку электросчетчика?

Индивидуальный прибор учёта входит в состав жилого помещения.

Нужно ли оплачивать покупку и установку электросчетчика?

Почему собственник помещения должен оплачивать покупку и установку счётчиков электроэнергии, если прибор является собственностью сбытовой компании? С таким вопросом обратился в нашу редакцию красноярец Сергей Леонидович. Так на каких условиях происходит установка или замена счётчиков и кто эти работы должен оплачивать по закону? Попробуем разобраться.

За ответом на вопрос читателя мы обратились в Красноярскэнергосбыт. Как рассказали специалисты этой организации, в соответствии с действующим законодательством (пункт 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), индивидуальный прибор учёта входит в состав жилого помещения. А согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение (квартира, дом) находится в собственности, то бремя ответственности за содержание (замену) приборов учёта несут непосредственно граждане, в собственности которых находится данное жилое помещение.

Установку счётчиков можно заказать в компании, которая имеет право выполнять такие работы (это подтверждается документами). Однако в любом случае без специалистов Красноярскэнергосбыта не обойтись. Перед установкой прибора учёта и после неё необходимо вызвать сотрудника этой организации. Сначала — на снятие контрольных показаний, потом — на допуск счётчика в эксплуатацию.

Счётчик при замене или установке должен быть принят к учёту специалистами. Для этого необходимо удостовериться в пригодности и исправности прибора учёта, а также установить две пломбы, целостность которых подтверждает, что в работу счётчика никто не вмешивался.

Одну пломбу, которая располагается на крышку колодки зажимов, ставит поставщик электроэнергии. Другую — ту, что находится на креплении кожухов, — ставит организация, которая проводит поверку. Оттиск на пломбе, удостоверяющей поверку, должен содержать фиксированную дату этой периодической процедуры.

Теперь о самой поверке. Она должна проводится по согласованию с компанией, поставляющей электроэнергию. При этом инициатором данной процедуры может стать сам владелец дома или квартиры до истечения МПИ (это так называемый межповерочный интервал), например, в том случае, если у него возникли обоснованные сомнения в точности показаний.

Перед снятием прибора учёта собственнику необходимо сделать заявку для составления акта осмотра ПУ. Вызвать специалиста можно по телефону 8-800-700-24-57.

Бытовые абоненты (то есть жители, которые используют электроэнергию для бытовых нужд) могут установить в доме или в квартире многотарифный счётчик. Что это такое? Дело в том, что в разное время суток для таких потребителей действуют разные тарифы (это регулируется приказом Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2011 г. № 378-э/2). И такой счётчик как раз различает времена суток, в которые потребляется электроэнергия.

Самый дешёвый тариф приходится на ночное время, а самый дорогой — на время пикового потребления электроэнергии. Правда, разница между ночным и дневным тарифом в нашем регионе незначительная, и чтобы получить реальную выгоду, нужно перевести максимум потребления электроэнергии на ночное время.

Закон:

В подпольном обороте периодически появляются изобретения, которые позволяют замедлить работу счётчика. Однако тем, кто хотел бы с помощью таких приспособлений снизить расходы на электроэнергию, нужно помнить об ответственности. В случае выявления каких-либо устройств, предназначенных для умышленного занижения показаний счётчика и, как следствие, хищения ресурсов, управляющая компания или энергетики могут обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и возмещения убытков.

А использование внешних воздействий на счётчик (магнита, например) легко доказывается антимагнитными пломбами, которые сейчас широко применяются.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА