Стадион
Юрий Газзаев: “О следующем сезоне нужно думать уже сейчас”
Главный тренер ФК “Енисей” о происходящем с клубом
Долгожданное для красноярских болельщиков возобновление первенства ФНЛ никаких положительных эмоций не принесло. “Енисей” проиграл дома “Шиннику” без особых шансов на другой результат матча. На следующий день после поединка с ярославцами мы встретились с главным тренером “Енисея” Юрием Газзаевым и постарались разобраться в том, что происходит с командой сегодня и чего ждать от неё в будущем.
— Матч с “Шинником” расстроил болельщиков, они ожидали другого старта. Что не получилось у “Енисея”?
— Поражения никто и никогда не ожидает. Сам ход матча был неудачным. Я вчера просмотрел отдельные эпизоды игры, как в защите выстраивались, как голы пропускали. Подробно разберём с футболистами все моменты. Выясним, почему и в атаке, и в обороне действовали не так, как договаривались. Футбол таков, что и последняя команда может первую обыграть, но для этого нужно всё делать правильно. Не важно, на каком месте идёт соперник, отталкиваться нужно от себя. Нам не хватило ответственности в целом, опыта отдельным футболистам, возможно ребята перегорели, слишком хотели проявить себя перед родными трибунами.
— Совершенно не увидел, за счёт чего “Енисей” хотел выиграть в этом матче. После пропущенного мяча игра команды не поменялась, не было должного давления на соперника. Показалось, что у вас не было плана Б, на случай если пропустите первыми.
— Внутри тренировочного процесса таких понятий, как план Б, не бывает. Команда должна правильно реагировать на любой счёт. И тренировки выстраиваются таким образом, чтобы игроки умели это делать. В каждом поединке есть время по 15—20 минут, когда можно переломить ход неудачно складывающегося матча. Что касается встречи с “Шинником”, то какие-то моменты при счёте 0:0 у нас возникали. А первый гол мы получили нелогичный, с рикошета.
— Рикошет был в конечной стадии атаки. До него случился очередной проигранный подбор перед своей штрафной, бьющего игрока никто не накрывал, как и несколькими минутами ранее, когда Михаил Опарин вытащил мяч из девятки.
— Вообще, всё началось с нашей атаки. Артур Саркисов потерял мяч в перспективной ситуации, но мы успели вернуться, и народу было достаточно в обороне. “Шинник” быстрой перепасовкой нашёл свободное пространство. В перерыве я поговорил с крайними полузащитниками, что они должны держать эти зоны. Однако мы уходим слишком глубоко в нюансы, не думаю, что широкой аудитории это будет интересно.
— Во втором тайме игроки “Енисея” стали лучше встречать соперника, однако “Шинник” стал разрывать оборону мелким пасом, и у него гораздо чаще получалось проникать в штрафную.
— Это всё игровые моменты, которые приходят с опытом. У нас был новый центр обороны, не хватило сыгранности в каких-то моментах.
— “Шинник” чем-то удивил, или он сыграл примерно так, как вы ожидали?
— Он всегда играет примерно одинаково. Основа наступления — длинные передачи на Сергея Самодина, который хорошо цепляется и скидывает мяч партнёрам.
— Не соглашусь, ярославцы делали не только это. Они в средний и короткий пас очень хорошо играли.
— Это стало следствием того, что мы открыли слишком много свободных зон. Поэтому у соперника так хорошо получались отдельные действия. Об этом мы тоже говорили перед игрой.
— Если говорили, но совершенно не получилось, значит, игроки вас не услышали?
— Такая проблема есть. Будем это исправлять по мере возможности.
— Если по персоналиям. Почему справа в полузащите вышел игрок обороны Давид Мильдзихов, а слева в защите Роман Бугаев? Я считаю, это значительно снизило атакующий потенциал команды на флангах. Матвей Ужгин слишком молод, боится рисковать, в паре с Мильдзиховым у них справа не очень получалось напрягать оппонентов. А слева Бугаев практически не поддерживает атаки. Если же подключается, то не успевает вернуться, скорости ему не хватает.
— Вы смотрите с непрофессиональной стороны, а я нахожусь внутри и поэтому принимаю те или иные решения. Да и вообще, неправильно постфактум говорить, почему поставил того, а не другого. Насчёт Ужгина категорически не согласен, он подключался часто, даже сдерживать его приходится, Матвей уже ничего не боится.
— На мой взгляд, он действительно подключается часто, но пользы от этого нет. Один перспективный разрезающий пас и несколько не особо удачных навесов за всю игру.
— Это другое дело. Продолжу по персоналиям. Так можно далеко уйти. И спросить, почему Зотов, а не Егор Иванов, к примеру, и так далее. Мы ставим тех игроков, которые, на наш взгляд, будут более полезными в данном конкретном матче. Что-то получается, что-то нет, — это футбол. У нас не мог играть Константин Савичев из-за дисквалификации, у Михаила Комкова утром в день игры поднялась температура. И, в принципе, особых вариантов не было. Либо Мильдзихов справа, либо Киреев. Выбрали первого.
— Альтернатива Бугаеву слева есть? Константин Гарбуз поправился после очередной серьёзной травмы, он готов?
— Нет, пока не готов. И неизвестно, когда он сможет вернуться на прежний уровень.
— Во втором тайме на поле появился молодой Евгений Песиков. Он сыграл неожиданно смело и свежо. Шёл в обводку. Не стеснялся бить по воротам. Был вариант поставить его с первых минут?
— Многим понравился Песиков, зрителям уж точно. Он вышел при счёте 0:2, на него особо ничего не давило, поэтому рисковал. Я предполагал, что он может себя проявить, но кто знает, как бы Евгений выглядел при счёте 0:0, когда ответственность совсем другая. Парня надо потихоньку подводить к основе, а то может перегореть. Не получится игра — начнёт копаться в себе.
— В матче со “Спартаком-2” есть вероятность, что Песиков появится в стартовом составе?
— Об этом пока говорить рано.
— Москвичи — крайне неудобный соперник для “Енисея” в домашних матчах, даже в лучшие для красноярцев времена случались крупные поражения. Когда молодые спартаковцы ловили кураж, они не оставляли шансов. Сейчас “Спартак” непосредственный конкурент в борьбе за выживание, проигрывать в этом матче нельзя. Все ли в команде это понимают?
— А вы сами как думаете? Игра за шесть очков. И все это понимают, или вы сомневаетесь в этом?
— Сомневаюсь. Глядя на то, как играет “Енисей”, создаётся определённое мнение, что некоторым игрокам вообще всё равно, вылетит команда или нет.
— Неправильное впечатление. Каждому в голову не залезешь, но мы все прекрасно всё понимаем.
— А есть ли другое понимание, как обыгрывать “Спартак-2”?
— Либо ты играешь от себя, либо от соперника. Есть у любой команды слабые стороны, надо пытаться их использовать за счёт своих сильных сторон. Конкретно разберём, как играть против “Спартака”, и будем стараться добиться победы.
— Я не вижу у “Енисея” сильных сторон прямо сейчас. В прошлую нашу встречу вы говорили, что пока спрашивать с вас и команды неправильно. Нужно пройти зимнее межсезонье и обновить состав. Зима и сборы прошли, но по факту ничего не изменилось. В старте вышло всего три новичка, а сам “Енисей” выглядел ужасно. При этом, как говорилось, всё комплектование отдано на откуп главного тренера. В чём причина того, что “Енисей” выглядит так?
— У меня был конкретный список игроков. Тех, кто должен покинуть клуб, и тех, кого я хотел бы пригласить. Он был озвучен ещё в декабре. Абсолютное большинство из представленных в нём по разным причинам в команде не появились. Поэтому работаем с теми, кто есть. Новички, пополнившие “Енисей”, имеют перспективу, но на сегодняшний день они сырые, нужны время и много работы, чтобы вывести их на максимально возможный уровень. При этом задачу никто не снимал. Мы должны остаться в ФНЛ. Для этого из оставшихся 12 матчей нужно выиграть шесть.
— “Енисей” способен на это?
— Считаю, что да.
— Если всё закончится хорошо и “Енисей” останется в ФНЛ, что будет дальше? Вы себя видите на посту главного тренера в следующем сезоне?
— Всё зависит от того, насколько люди, отвечающие за клуб, будут слышать друг друга. Команду на следующий сезон нужно формировать сейчас. Необходимо понять, кто уйдёт, кто придёт. Не должно быть такого, чтобы ненужные команде футболисты в ней находились, они будут крайне отрицательно влиять на климат внутри коллектива. На сегодняшний день необходима чистка. Команду нужно обновить, освежить, и, конечно, необходимо всем объединиться вокруг клуба, и тогда будет результат. Должно быть единоначалие. В моём понимании — это крепкая связка директора, главного тренера и всех, кто есть в клубе. Сейчас мы на пути к этому.