PRO движение
Красноярский аэропорт - мост между Европой и Китаем
Почему в аэропорту Красноярск выросло количество грузовых рейсов, и что будет с пассажирскими авиаперевозками?
Количество грузовых рейсов из международного аэропорта Красноярск уже превысило показатели всего прошлого года. Только за первые четыре месяца 2020 года было совершено 949 таких вылетов, а за весь прошлый год — 928. В апреле ежедневно наш аэропорт принимал около 15 грузовых рейсов. Итоги мая ещё не подведены, но прогнозируется небольшой рост по сравнению с апрелем.
Причина столь значимого изменения статистики — эпидемиологическая ситуация в мире. Авиакомпании выбирают наш аэропорт для транзитной остановки — дозаправки и смены экипажей по пути из Европы в Китай и обратно. Например, сегодня 80 процентов грузовых транзитных рейсов группы компаний “Волга-Днепр” проходит через Красноярск.
— У нас проходят дозаправка, смена экипажей и техническое обслуживание самолётов, — рассказывает Василий Торгашин, начальник отдела внешних коммуникаций международного аэропорта Красноярск. — И ранее авиакомпании этой группы летали через наш город, но теперь из-за сложной эпидемиологической обстановки они перенесли в Красноярск большую часть своих транзитных рейсов. Наш аэропорт удобен им с точки зрения инфраструктуры, комфортного обслуживания, ценовой политики. Кроме того, в Красноярске они могут обеспечить экипажам необходимый уровень сервиса во время отдыха. Аэропорт удобно расположен для смены экипажей. От нас пути в Европу и обратно и в Китай и обратно занимают практически равное расстояние. А в Китае сейчас из-за пандемии экипажам запрещено покидать самолёты. Поэтому смена экипажей происходит у нас.
В том числе и благодаря этому красноярский аэропорт не переходил на сокращённый режим. “Более того, мы являемся не только пассажирско-грузовым аэропортом, но и стратегическим авиационным узлом, — говорит Василий Торгашин. — У нас располагается база самолётов МЧС, через наш аэропорт проходили все военные самолёты, которые привезли мобильный госпиталь и обсервационный лагерь в Северо-Енисейский район. Поэтому работа не прекращается”.
Безусловно, количество пассажирских рейсов из-за пандемии сократилось в разы. В апреле падение пассажиропотока составило 88 процентов: если за аналогичный период прошлого года через аэропорт Красноярск путешествия совершили более 193 тысяч человек, то в этом — только около 25 тысяч.
— Согласно статистике Международной ассоциации аэропортов, в среднем падение пассажиропотока в крупных аэропортах страны за апрель составило 93 процента. У нас этот процент ниже, поскольку развита региональная сеть полётов, — отмечает Василий Торгашин.
Прогнозировать, что будет в июне с пассажирскими рейсами, сейчас невозможно.
— Авиакомпании делают запросы на слоты, так мы понимаем запланированное количество рейсов, — поясняет начальник отдела внешних коммуникаций. — Сейчас есть запросы на слоты на июнь, но компании отменяют часть рейсов, понимая, что нет продаж, нет загрузки. Например, авиакомпания “Победа” анонсировала возобновление полётов с 1 июня. В некоторых городах так и получилось. Но из Красноярска первый рейс этой авиакомпании запланирован только на 13 июня. И так постепенно авиакомпании сдвигают старт летнего сезона. Это зависит от того, какая эпидемиологическая ситуация в тех городах, куда собираются летать, какие ограничения там введены. Понятно, что никто не хочет прилететь, например, в Симферополь, чтобы провести две недели в обсерваторе. Поэтому прямые рейсы в этот город, которые уже стояли в расписании, теперь под вопросом. Но всё-таки в планах авиакомпаний постепенное увеличение частоты полётов к июлю.
Представитель аэропорта отмечает: пандемия не отменила регулярное проведение переговоров с представителями авиакомпаний об открытии новых направлений.
Фото: Шабалин Дмитрий