ЖКХ и благоустройство

Как бороться с грызунами и тараканами в многоквартирных домах

Главной причиной появления в жилом доме вредителей является состояние здания.

Как бороться с грызунами и тараканами в многоквартирных домах

Как правило, крысы или тараканы живут в старых строениях, санитарное состояние которых далеко от идеального. Источником проблемы могут стать и забитые мусоропроводы, и протекающие трубы в подвалах. Как же извести непрошеных гостей? Разберёмся.

Прежде всего, нужно понимать, что общедомовое имущество всегда должно содержаться в надлежащем состоянии, обслуживаться и ремонтироваться. В нём должны проводиться дезинсекция и прочие необходимые работы. Всё это осуществляет управляющая организация. Если по вашему подъезду бегают грызуны и насекомые, то, соответственно, она свои обязанности не выполняет или выполняет недостаточно качественно. Хотя, безусловно, есть и определённые сезонные, а также иные причины, скажем так, биологического характера. Как известно, год на год не приходится.

И ещё один интересный факт: по информации “МУК Красноярская”, горожане практически не жалуются на тараканов. А вот проблемы с грызунами действительно возникают.

— Нам периодически поступают жалобы от жителей, в основном на нашествие крыс. На все заявления мы реагируем и направляем соответствующие службы для проведения дезинсекции, — прокомментировал директор МУК Сергей Супрун.

Таким образом, если в вашем доме завелись крысы или тараканы, то вам необходимо подать жалобу, написав заявление в свою управляющую организацию. Заявление составляется в двух экземплярах в свободной форме.

В заявлении нужно сослаться на Правила содержания общедомового имущества и технической эксплуатации жилищного фонда. А главное — потребовать провести обработку и обязательную санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования и общедомового имущества многоквартирного дома (МКД). В конце заявления необходимо поставить подпись и дату составления.

В управляющей организации на вашем экземпляре заявления лицо, принимающее его, должно поставить отметку о получении, а также присвоить ему входящий номер и поставить дату. На вашу жалобу управляющая организация должна отреагировать в течение десяти дней и принять необходимые меры. Обработка должна проводиться в подвале, мусоропроводе, на технических этажах и помещениях, а также на лестничной клетке.

Если же заявление было проигнорировано, можно написать жалобу в Роспотребнадзор, а также в Жилищную инспекцию. К жалобе нужно приложить копию заявления, поданного в управляющую организацию. Это подтвердит тот факт, что реакции на ваше обращение не последовало и управляющая компания не выполняет свои обязанности. Роспотребнадзор и Жилищная Инспекция должны отреагировать на жалобу в течение 30 дней. По факту вашего обращения проведут проверку. Если нарушения к этому моменту не устранят, то управляющую компанию привлекут к административной ответственности.

Есть и ещё один способ — заказать дезинсекцию подъезда за счёт собственных средств в специализированной организации. Но при этом все жильцы должны быть согласны оплачивать работу. После вы можете подать на управляющую компанию в суд и вернуть деньги.

Сегодня практически в каждом жилом доме есть активисты, которые заботятся о его содержании и напрямую контактируют с управляющей организацией. Представители УК советуют горожанам, которые столкнулись с нежелательными гостями, обращаться именно к ним, например, к председателю совета дома. Так будет эффективнее, ведь в любом случае все организационные и финансовые моменты управляющая компания должна согласовывать с ними.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА