PRO движение
Как за год сохранился ремонт на улице Глинки
“Городские новости” проверяют состояние красноярских улиц, отремонтированных год назад.
Новый асфальт на проезжей части, свежие газоны, комфортные тротуары… такими по окончании строительного сезона стали красноярские улицы, которые вошли в федеральный проект “Безопасные и качественные автодороги”. В 2019-м в нашем городе по этой программе отремонтировали 15 объектов и ещё 14 участков сделали безопаснее. И теперь, год спустя, мы решили посмотреть, насколько качественным и эффективным был этот ремонт. Первым объектом нашей проверки стала дорога на улице Глинки, так называемые восточные ворота Красноярска.
— Раньше это были жуткие колдобины, — вспоминает жительница Красноярска Юлия. — Раньше я жила в Абане, и в конце лета мы ездили покупать одежду к школе на КрасТЭЦ — как раз добирались туда по Глинки. Дальше посещали Центральный парк. И я замечала, что на левом берегу дороги ровные и улицы ухоженные: такой контраст с восточными воротами!
Прошлым летом магистраль на Глинки изменилась до неузнаваемости. На участке протяжённостью свыше четырёх километров, где годом раньше уже провели ямочный ремонт и модернизировали освещение, по нацпроекту удалось выполнить гораздо более масштабные работы.
— Здесь заасфальтировали проезжую часть, отремонтировали тротуары и добавили новые там, где их вообще не было: например, в районе дома по адресу: Глинки, 27/1, — перечислили в управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска. — Установили бортовые камни, тактильную плитку для маломобильных горожан, светофоры-дублёры, дорожные знаки. Нанесли разметку, обустроили остановки общественного транспорта.
Вблизи проезжей части разбиты газоны, где-то пестреют клумбы. “Таких цветов, как у нас, вы ни в одной промзоне не найдёте”, — улыбается владелец одной из шиномонтажных местерских. Конечно, преувеличение говорить так об обычных шафранах. Но года через два, возможно, они высадят и что-нибудь более оригинальное.
Особенностями капитального ремонта на Глинки, как и на других улицах, которые ремонтировали по федеральной программе, стало использование инновационных материалов. А именно — щебёночно-мастичного асфальтобетона, у которого высокая устойчивость к разрушениям. Таким асфальтом обычно покрывают междугородние магистрали, а в краевом центре его впервые уложили на улицах Мичурина и Глинки, по которым ездит много большегрузов.
По краю проезжей части на Глинки выложили бортовой камень из натурального гранита, долговечного и слабо реагирующего на влажность и перепады температур. Чисто на журналистский взгляд, сегодня на самой восточной улице Красноярска придраться практически не к чему. И через год состояние улицы тянет по пятибалльной шкале на высшую оценку. Ну, с небольшим минусом. Единственное пожелание — проводить более качественно уборку. А то даже непонятно, что тактильная плитка изначально была жёлтой — из-за скопившейся на ней грязи. И гранитные прожилки на бордюрах не разглядеть по этой же причине. На наших глазах прошёл моечный автомобиль и прибил пыль только посередине дороги. Есть же в арсенале дорожников разные пылесосы, щётки. Почему бы не пускать их в дело в труднодоступных местах? Тем более на улице, которая имеет статус восточных ворот миллионного города.
У каждого элемента благоустройства есть свои гарантийные сроки. У верхнего слоя асфальтобетона проезжей части, к примеру, — четыре года. Тротуары должны выдержать без дополнительного ремонта пять лет, бортовые камни — три года, разметка — год, светофорное оборудование — четыре года, дорожные знаки — семь.
Комментарий:
Дмитрий Власов, депутат Красноярского городского Совета:
— На улице Глинки, помимо дороги, сделано очень многое — уже по инициативе жителей и предпринимателей, которые здесь работают. Убрано более 40 незаконных рекламных конструкций. Фасады зданий выкрашены в едином стиле. Спустя год люди оценивают преобразования на твёрдую пятёрку. Особенно те, кто передвигается на колясках, пенсионеры, мамочки с детьми. Им стало гораздо удобнее. Очень хорошо, что наш Ленинский район постепенно преображается.