Актуально

30 лет назад на телеэкраны вышел первый сериал "Рабыня Изаура"

Когда в СССР появились фазенды?

30 лет назад на телеэкраны вышел первый сериал "Рабыня Изаура"

Ровно 30 лет назад, 16 октября 1988 года, всё мало-мальски взрослое население тогдашнего Советского Союза в буквальном смысле слова «впало в ступор». Было от чего: на телеэкранах страны появился бразильский сериал «Рабыня Изаура».

Никто тогда и не знал, почему подобные сериалы называют «мыльными», никто (за исключением, разумеется, дипломатов) и не подозревал, что такие ленты вообще существуют на белом свете. Народ просто намертво прилип к экранам и следил, не отрываясь, за злоключениями и удачами главной героини – белой девушки, волею судьбы оказавшейся рабыней.

«Дикая Роза», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» – это уже потом, позже. «Изаура» же – это как... ну, первая любовь, что ли.

Что повлияло 30 лет назад на выбор чиновников от «Гостелерадио»? Трудно сказать. Хотя, возможно, классовый момент имел место быть: угнетённые, бесправные рабы и прочее. К слову, рабство в самой Бразилии было отменено за сто лет до показа сериала в СССР – в 1888 году. Такие вот совпадения. И ещё один штришок: именно после «Рабыни» советские граждане стали называть свои дачные участки в шесть соток не иначе как фазендами.

Сегодня актриса вспоминает о своем кинодебюте неохотно – во-первых, она до сих пор не понимает причин ажиотажа вокруг этого сериала и уже устала от того, что её ассоциируют только с Изаурой, во-вторых, условия работы тогда были далеки от идеальных: «Снимали на заброшенной фазенде, без туалета и душа, переодевались и гримировались в автобусах без кондиционеров. Работали на износ… Я постоянно наступала на нижние юбки, путалась в них, от тугого корсета перехватывало дыхание».

Рубенс ди Фалко, исполнивший роль злодея Леонсио, на тот момент был практически единственной звездой среди начинающих актеров. В успех этого проекта он не верил: «Шок наступил, когда я увидел коллег по работе: это же детский сад! Самым опытным казался Роберто Пирильо (Тобиас), он успел поучаствовать в нескольких сериалах. Остальные чуть ли не впервые видели телекамеру! А уж моя партнерша Луселия вообще представляла жалкое зрелище: мелкая, как воробей, тощая, как треска, она ходила на 12-сантиметровых каблуках, чтобы хоть как-то соответствовать мне по росту, и наглухо затягивала корсеты, пытаясь создать видимость бюста… Мне казалось, что мы с треском провалимся».

Не провалились. Фильм был бешено популярным во всём мире. На Кубе таксисты не работали во время показа сериала. В Польше киногруппу «тормозили» едва ли не в каждой деревушке. В Венгрии «Изаура» 10 часов (!) подряд раздавала автографы (между прочим, фильм там шёл без перевода и даже титров – как его только понимали мадьяры?!). В Португалии одна дама расстреляла телевизор, когда погиб один из героев, Тобиас. А потом прислала актрисе счёт за новый аппарат.

Одним словом, фурор был небыкновенным. Рабыня – Луселия Сантос – давно уже не наивная девушка. Вышла замуж, родила сына, много снималась, попробовала себя в режиссуре. Считает, что личную жизнь строить уже поздно. Каждый день бегает по 10 километров, занимается йогой, умерена в еде. А однажды на вопрос о возможных негритянских корнях ответила так:

  • Мои прапрадедушка и прапрабабушка родом из России, были сосланы царём в Сибирь, в Тобольск, и бежали оттуда в Бразилию.

Шутка? Кто знает наверняка... Но, может быть, именно «наши» корни главной героини сериала и показались советским зрителям такими привлекательными?

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА