PRO движение
Журналисты протестировали отремонтированную улицу Мичурина
Улица Мичурина была отремонтирована в прошлом году в рамках программы “Федеральные и качественные автомобильные дороги”.
“Городские новости” продолжают тестировать состояние магистралей, отремонтированных в Красноярске в прошлом году. Следующим объектом, куда мы выехали для подготовки материала в рубрику “Дорожный просвет”, стала улица Мичурина. Её отремонтировали в рамках федеральной программы “Федеральные и качественные автомобильные дороги”, и сейчас ещё ни на один из видов работ, кроме разметки, не вышел гарантийный срок.
Напомним: главная особенность прошлогодней кампании по ремонту городских дорог состояла в том, что ремонтировали в первую очередь не центр, а удалённые территории. К таким относится и улица Мичурина, которая ведёт к заводу “Сибтяжмаш”, — он когда-то гремел на всю страну, выпускал уникальную продукцию. В 1960-е годы к стратегически важному предприятию был протянут путепровод: Мичуринский мост. По этому мосту проложили трамвайную линию. Позже построили второй путепровод, ввели в эксплуатацию транспортную развязку при съезде с Октябрьского моста и продлили трамвайные пути до начала улицы.
Дорожное движение возле бывшего промышленного гиганта и сегодня очень оживлённое. Поэтому первое, что сделали по национальному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, — это укрепили проезжую часть, заменив старый асфальт щебёночно-мастичным асфальтобетоном. Этот материал отличается повышенной устойчивостью к разрушениям, образованию колеи и в то же время — пониженным уровнем шума. Как правило, им покрывают междугородние трассы. В прошлом году его впервые проложили на красноярских улицах Мичурина, Глинки и Ястынской, по которым ездит много большегрузов, и этот был своего рода эксперимент.
— Надеемся, что теперь у нас под окнами не будут латать каждое лето дыры, то есть делать ямочный ремонт, — оптимистично заявил Виктор Михайлович, житель дома № 45 по улице Мичурина. — А то мы уже от этого устали: движение ведь на это время перекрывали.
Возле сорок пятого дома, кстати, куда-то делся фрагмент железного ограждения, отделяющего пешеходную дорожку от проезжей части. Примерно оттуда мы и начали свою инспекционную прогулку, дойдя пешком до детского кинотеатра “Мечта”, который находится рядом с сибтяжмашевским парком.
Первое, что бросается везде в глаза, — это контраст между новым ровным асфальтом и старым покрытием, которое сохранилось в середине трамвайных путей. Советское наследие, хочется надеяться, рано или поздно тоже заменят.
Высокие ровные бордюры вдоль дороги эстетично выглядят и защищают проезжую часть от попадания на неё земли с газонов во время дождя. А вообще, на Мичурина довольно чисто — может быть, потому что мы там были в сухой и тёплый день. Заметно похорошели фасады домов: скорее всего, это связано с всеобщим преображением улицы. Потому что когда на каком-то участке начинает работать программа “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, то и предпринимателей, ведущих свою деятельность на первых этажах зданий, и управляющие компании озадачивают: всё должно выглядеть красиво и в едином стиле. Никаких самовольных ларьков, несанкционированной рекламы и аляповатых расцветок. Гармоничный вид улицы — один из принципов национального проекта.
К остановочным пунктам, светофорам и разметкам, на первый взгляд, никаких претензий нет. И тактильная тротуарная плитка здесь опрятная, без наростов из пыли — как, например, на Глинки, где ремонтные работы велись примерно в то же время, что и на Мичурина. То ли моют её лучше, то ли она проложена в менее подверженных загрязнению местах. Но факт остаётся фактом. Единственное, что не радует: пупырышки, создающие рельеф, местами уже начали отваливаться.
На подходе к парку завода “Сибтяжмаш” мы увидели ливнёвку. Неизвестно, как она проявляет себя в деле, но выглядит современно и не забита грязью. Это ещё одно подтверждение того, что проблема наводнений, которая у нас в городе остро стоит в сезон дождей, постепенно решается.
Очень важное дорожное новшество появилось возле кинотеатра “Мечта”: пешеходный переход через восьмиполосную магистраль на остановке “Учком” оборудовали светофором.
— Я сюда езжу к сестре, и мне раньше было страшновато переходить дорогу, — призналась красноярка Тамара, ожидавшая автобуса. — Слышала, что здесь людей сбивали. Сейчас всё понятно: загорелся зелёный — иди. Но нужно добавить времени для пересечения дороги. А то пожилые люди, такие, как моя сестра, не успевают это сделать.
В подтверждение Тамариных слов пенсионерка, которая шла через дорогу довольно быстро, последние три метра двигалась уже на красный сигнал. Что тогда говорить о маломобильных гражданах. А при этом посередине дороги находятся трамвайные пути, то есть никакого островка безопасности.
Именно этот момент заставляет нас поставить пять со значительным минусом за состояние улицы Мичурина через год после капремонта. Красота красотой, а жизнь и здоровье всё-таки самое важное!
В одном месте на улице Мичурина виден след от недавно убранного ларька — по всей видимости, незаконного. И это плюс. Но нет никакого благоустройства: чёрный прямоугольник смотрится, как бельмо в глазу, а это уже минус. Возможно, до зимы всё исправят: время ещё есть.
Комментарий:
Михаил Чечёткин, директор школы олимпийского резерва “Енисей”:
— Приятно, что преобразования, которые вообще в последнее время характерны для нашего города, дошли до Ленинского района. Я еду на работу по Мичуринскому мосту и, сравнивая, как было и как стало, могу сказать, что перемены существенные. Хорошо, что появились программы, которые дают такие возможности.