PRO движение
Схему движения большегрузов по Красноярску разработают до конца сентября
Бизнесу придётся строить логистические центры на окраинах Красноярска.
Мэр Красноярска Сергей Ерёмин поручил специальной рабочей группе до конца сентября разработать новую схему движения большегрузного транспорта по территории города. Возглавит её первый заместитель главы администрации Владислав Логинов.
Достали
Поводом для такого решения Сергея Ерёмина стало открытое обращение, которое поддержали сотни красноярцев. Люди требуют серьёзно ограничить, а по возможности полностью запретить въезд грузового транспорта в город. “Станет безопаснее, чище, проще и легче всем”, — говорится в тексте интернет-письма.
Очевидно, что под этим обращением подпишется любой пешеход и автолюбитель. Особенно те, кто ждал зелёного сигнала на светофоре под выхлопами мощного дизельного двигателя, кто видел, как “плывёт” асфальт под колёсами гружёной фуры или стоял в пробке, созданной манёврами огромной машины на внезапно ставшими узкими улицах города.
— Длинные фуры, выезжающие с “Южного рынка” и “Енисейского привоза” по улице Шахтёров, стремятся тут же перестроиться в крайнюю левую полосу для разворота, перегораживая при этом все три полосы. Разворачиваясь, они тратят столько времени, что указатель со стрелочкой на светофоре успевает потухнуть, — поделился наболевшим координатор Федерации автовладельцев Красноярского края Егор Фролов. — Или на Свердловской, где и без того ситуация напряжённая, так ещё и эти грузовики один за другим идут в строительный супермаркет.
Важно, что Красноярску есть с чем сравнивать. В марте 2019 года во время зимней Универсиады город фактически закрыли для большегрузного транспорта, и это позволило заметно сократить напряжённость на наших основных автомагистралях.
Схема, удобная для всех
Глава города уверен, что для достижения максимального эффекта в рабочую группу должны войти представители всех заинтересованных сторон — от правоохранительных органов и общественности до союзов строителей, промышленников и предпринимателей.
— Миллионный город действительно нуждается в новой модели логистики, — считает Сергей Ерёмин. — У нас есть положительный опыт, но если весной 2019 года ограничение вводилось на две недели и для решения конкретной задачи, то сейчас нам нужно подготовить к внедрению принципиально новую схему использования большегрузов в городе, которая будет действовать постоянно, будет понятна и удобна для всех.
Красноярский интернет уже фонтанирует идеями, в том числе весьма радикальными. В частности, предлагается полностью запретить въезд в город большегрузных фур в период с 6 утра до 22 часов вечера: “Пускай, как во время Универсиады, разгружаются по ночам”.
Мировой опыт
Один из участников формирующейся рабочей группы — председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Красноярского городского Совета депутатов Вячеслав Дюков тоже настроен решительно, но конструктивно.
— Движение большегрузов в городе, особенно в центральной его части, надо категорически прекращать, — отметил депутат. — До каких пор мы будет делать автодороги и тут же убивать их. Примеры у всех перед глазами — Железнодорожников, Новосибирская, Ломоносова. Есть же нормальный опыт организации движения большегрузов в крупных городах. В той же Москве по всему периметру стоят логистические центры, где и выгружаются все фуры. Оттуда необходимые людям товары развозят малотоннажные грузовики — те же “газели”.