Бизнес
Опрос: Как красноярский бизнес восстанавливается после самоизоляции
Объявление о третьем этапе снятия ограничений бизнесмены восприняли как настоящий праздник.
Торговые центры, объекты розничной торговли, кафе и рестораны, досуговые заведения... все они ещё недавно находились в вынужденном многомесячном простое. Но теперь открыты и должны работать по новым правилам. В общепите это полутораметровые расстояния либо перегородки между столами, в театрах и кинотеатрах — заполнение залов не более чем наполовину, в организациях, которые проводят массовые мероприятия, — лимиты на число участников. Несмотря на все условия, даты открытия заведений ждали и предприниматели, и их клиенты, а объявление о третьем этапе снятия ограничений восприняли как настоящий праздник. “Городские новости” решили выяснить, оправдались ли ожидания бизнеса.
Светлана Новичкова, менеджер по рекламе кинотеатра MORI CINEMA:
— В первые выходные после открытия кинотеатра зрителей было очень много, видно, что люди соскучились по большому экрану, хорошим фильмам, самой атмосфере кинотеатра. Мы смогли быстро сориентироваться, поставили в афишу фильмы, показ которых переносился с весны. В прокате появились премьеры, которые невозможно найти в сети, такие как “Довод”, “Мулан”, “Новые мутанты”. Но первые выходные прошли, и ажиотаж пока схлынул. Возможно, красноярцы перестраховываются, осторожно относятся к развлечениям. Мы разрабатываем план, чтобы вернуть наших зрителей в залы, одно из ближайших мероприятий — предпремьерный показ мелодрамы о советском футболисте “Стрельцов”.
Роман Пивоваров, PR-менеджер фитнес-центра “Экселент”:
— Фитнес-центр открылся 10 августа, на втором этапе снятия ограничений. Середина августа — середина сентября у нас традиционное время снижения клиентского потока, и этот период текущего года особо не отличается от прошлых лет. У людей обычно масса других дел: завершение дачного сезона, подготовка детей к школе. Поэтому статистика у нас не изменилась. Из того, чего не было раньше, — непонимание, которое мы встречаем среди клиентов, возмущение теми мерами, что пришлось ввести, чтобы соблюсти требования Роспотребнадзора. Например, нам пришлось закрыть финские сауны в раздевалках — просто мы не можем отслеживать число людей в них. Турецкая баня осталась, но некоторым клиентам были привычны сауны, поэтому они огорчаются. Пришлось сократить количество посетителей, которые одновременно могут находиться в бассейне, убрали часть шезлонгов. Это не наша прихоть. Тут два варианта: либо мы принимаем новые условия и работаем, либо не принимаем и не работаем.
Екатерина Попова, управляющая направления организации мероприятий стрелково-развлекательного комплекса “Кубеково”:
— Наш комплекс открылся в июле, потому что работает под открытым небом, не в помещении, но часть лета мы, конечно, потеряли. А это для нас самое активное время, когда спортсмены и охотники готовятся к своему сезону. У нас занимаются и профессиональные спортсмены, стреляют из своего оружия, проверяют его у нас в комплексе. Есть и любители, которые пользуются нашим клубным оружием, — большую часть лета они не могли к нам приходить. Отменились корпоративные мероприятия. Во-первых, у компаний стало меньше возможностей поощрять сотрудников совместным отдыхом, во-вторых, люди всё-таки боятся угрозы подхватить вирус. Конечно, по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет мы просели. Но понимаем, что будет естественное восстановление, если не случится новых потрясений. Пытаемся использовать все стандартные маркетинговые инструменты для восстановления спроса и возвращения клиентов.