Проспект культуры

Художница Румяна Внукова рисует музыку

Румяна Внукова награждена дипломом Союза художников за вклад в изобразительное искусство.

Художница Румяна Внукова рисует музыку

Живопись и музыка как два направления искусства очень близки друг другу. Хорошая картина может звучать, а дуэт скрипки и альта вызывает у слушающего его человека определённые образы.

Получается, что музыка – видима, а живопись – слышима.Красноярская художница Румяна Внукова, известная прежде всегосвоими работами на библейские темы, долго вынашивала однуинтереснейшую идею. Ей захотелось написать музыку любимыхкомпозиторов. Не воспроизвести портреты признанных во всём миремэтров: изобразить, скажем, Бетховена с львиной гривой волос – этослишком просто. Не нарисовать гобой, фортепиано и орган – этотоже не сложно, да и не интересно. Румяна Внукова решиланаписать именно музыку, какой она себе её представляет.

Давние почитатели творчества Румяны Внуковой назвали этиработы настоящим прорывом, настолько произведения сериинеобычны и удивительно притягательны. Конечно, чтобы понять их,нужно иметь представление о творчестве Прокофьева, Моцарта,Баха. Иначе трудно будет оценить эти полотна.

Художница очень глубоко погрузилась в тему. Настолько, чтомистическим образом прикоснулась к самой сути произведенийавторов, и даже личностей композиторов.Когда начала писать «Вивальди», думала о его «Временах года».Поэтому пространство картины поделила на четыре части ивыписывала их через маленькие разноцветные детальки. Причёмдолго не могла определиться с их формой: и квадратики пробовала,и ромбики. Остановилась на треугольниках, работала маленькимикарандашами из пастели (её любимая техника). Эту жегеометрическую фигуру написала в центре картины, совершенноинтуитивно. Оказалось, не случайно: Антонио Вивальди былсвященником, носил сутану, а треугольник – символ СвятойТроицы.

Музыка Альфреда Шнитке представлялась художнице как нечтонепрекращающееся, отчасти диссонансное, и звуки-линии накартине переплетались, образуя своего рода символыбесконечности, ленты Мёбиуса. Опять интуиция? Читаем у Шнитке:«... всё в истории бесконечно...», «... ключ к бесконечностидуховной жизни».Своя история создания у работы «Шостакович».

Так случилось, чтос его музыкой Румяна Внукова соприкоснулась довольно поздно,уже получив образование. Сейчас даже не вспомнит, что именнослушала в московской консерватории, но осталось ощущение зла,темноты, которая вот-вот поглотит, превратит в ничто... И в какой-то момент среди мрака появилось светлое пятнышко, крохотное, ивсё же задавить его невозможно.

Перед тем, как начать работать над картиной, намеренно не стала нислушать музыку Шостаковича, ни читать о нём – чтобы не сбитьвнутреннее ощущение. Изначально понимала, что это будетпротивостояние света и тьмы, но не думала о том, как именновыстроится композиция. Рука двигалась сама, и Румяна в итогеосознала, что тьма у неё получилась из неких геометрических фигур.

Случайность? Обратимся к специалистам, которые говорят, чтоШостакович - Казимир Малевич в музыке: знаменитый эпизоднемецко-фашистского нашествия из Седьмой симфонии - это марш«чёрных квадратов» Малевича!

Вот такое погружение в тему. Жаль, что помещение галереи«АйнАрта», где проходит выставка, не позволило представить всеработы серии «Музыка». Остаётся надеяться, что экспозиция будетобновляться. А работа в этом направлении, как обещает художница,обязательно продолжится.

Акцент

Внукова Румяна Анатольевна родилась в городе Красноярске.Окончила живописное отделение Красноярского художественногоучилища им. В. И. Сурикова, затем факультет психологииКрасноярского педагогического университета, позднее творческуюмастерскую живописи РАХ отделения «Урал, Сибирь и ДальнийВосток». С 2000 года является членом Союза художников России.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА