Бизнес
Как “Апрель” в пандемию перезапустил бизнес
Для некоторых красноярских предприятий пандемия стала временем новых возможностей.
Для некоторых красноярских предприятий пандемия стала временем новых возможностей. Многие запустили доставку, освоили нестандартные рынки сбыта. Самые смелые пошли на риск, перепрофилировали производство и начали новый бизнес-проект. Среди таких предприятий — красноярская компания “Апрель”. В короткие сроки здесь смогли закупить комплектующие и поставить на поток производство бактерицидных рециркуляторов воздуха. Идея сработала: в пандемию спрос на средства защиты от вирусов оказался высоким.
Действуй быстро
По словам руководителя компании “Апрель” Романа Шевчука, в любой трудной ситуации или кризисе самое главное — действовать обдуманно и быстро. “Наша компания несколько лет занималась производством холодильного оборудования, — рассказывает он. — Мы изготавливали витрины и лари. Среди клиентов были небольшие продуктовые магазины у дома и кафе. Всегда казалось, что это очень стабильный бизнес. В таком большом городе, как Красноярск, маленькие магазинчики и заведения общепита открываются постоянно. В объёме заказов мы были уверены. Многие предприятия нас знали. Но пришёл коронавирус, а за ним самоизоляция”.
В марте этого года объём заказов холодильного оборудования снизился. Единичные обращения появлялись, и компания холодильное производство не закрыла. Но работать с каждым днём было всё сложнее. Роман Шевчук оказался перед дилеммой: сокращать персонал и объёмы производства или перестраиваться и запускать что-то новое. “Я думал несколько дней. Хотелось производить что-то, востребованное клиентами, и в то же время загрузить моих ребят работой”, — делится бизнесмен.
Идея лежала на поверхности. В ближайшее время на пике спроса будут медицинские товары, связанные с соблюдением санитарных норм и гигиены. При этом фармацевтический рынок штурмовать было бесполезно. Тогда и пришла в голову мысль производить современные бактерицидные рециркуляторы воздуха. Подобные лампы по очистке помещений от бактерий и вирусов раньше можно было увидеть только в стационарах и поликлиниках, а сегодня они стали необходимы в домашнем использовании, офисах, школах и т. д.
— Мы стали искать поставщиков комплектующих для производства наших ламп. С этим возникли проблемы, — вспоминает Роман Шевчук. — На растущем рынке найти нужные детали было непросто, но нам это удалось. На это у нас ушло около 200 тысяч рублей. Конечно, это был риск. Думал, а вдруг затея плохая и я все деньги потеряю. Но в то же время сидеть и чего-то ждать было плохим вариантом.
Новую технологию производства на предприятии освоили за две недели. “Наш прибор устроен просто: внутри рециркулятора есть вентилятор и две бактерицидные лампы. Сам корпус выполнен из тонкого металла и имеет отверстие под подачу воздуха. Он очень лёгкий, поэтому его можно быстро передвигать по большой площади. Важно, что при этом людям не надо никуда выходить из помещения”, — объясняет бизнесмен. Специально под этот проект была зарегистрирована новая компания — “Магна-Эир”. Дело пошло, и вскоре предприятие увеличило на треть штат сотрудников — появились конструкторы и сборщики.
Ищи клиентов в нестандартных местах
Следующим шагом компании стал поиск рынка сбыта. Здесь, казалось, всё просто — рециркуляторы нужны всем. Но не все понимали, что такое бактерицидная лампа и зачем она нужна. “Наши приборы обеззараживают воздух и убивают до 99,9 % вирусов и бактерий. На западе подобными рециркуляторами в быту все пользуется давно. У нас эта мода только зарождается”, — отмечает Роман Шевчук.
Первыми клиентами компании стали молодые родители. “К нам приходили ребята, у которых рождались дети. Они хотели уберечь их не столько от ковида, сколько от “стандартных” бактерий и вирусов — стафилококка, ОРВИ и так далее”, — вспоминает основатель “Магна-Эир”.
Подстегнул рынок и тот факт, что Роспотребнадзор рекомендовал использовать подобные приборы в местах скопления людей. За родителями подтянулись школы, детские сады, спортивные залы, пункты милиции, крупные предприятия. Однако в компании понимали, что клиентский охват может быть гораздо шире. “В поисках новых партнёров и рынков сбыта нам очень помог центр “Мой бизнес”. Они поддержали нашу идею изготовления компактного рециркулятора для городских автобусов, маршруток, любых машин. Также центр нас консультировал, когда мы получали сертификацию для своего оборудования”, — рассказывает Роман Шевчук.
Конструкторский отдел “Магна-Эир” очень быстро разработал компактный рециркулятор. Сейчас компания ведёт переговоры о пробной поставке таких приборов на маршруты городского транспорта. “Работа с маршруточниками идёт непросто. Но я надеюсь, что до конца года нам удастся поставить наши приборы на несколько автобусов. Это прежде всего в интересах безопасности пассажиров”, — поясняет создатель проекта.
Он добавляет: рециркуляторы будут полезны и междугородним автобусным маршрутам. “Они сейчас берут большой облучатель, заносят его в автобус дальнего следования и включают перед поездкой. После этого выносят его и впускают пассажиров. Это очень неудобный процесс. Такой способ обеззараживания даёт эффект всего на полчаса, а потом зашли новые люди с багажом, принесли свои бактерии и вирус, а защита уже не действует. Здесь нужен небольшой рециркулятор, который будет работать на протяжении всего маршрута”, — размышляет Роман Шевчук.
Ещё один канал сбыта — это таксисты и автолюбители. Последние уже опробовали компактный рециркулятор. Сотрудники “Магна-Эир” участвовали в волонтёрском проекте — развозили медиков по пациентам. “В такие автомобили мы ставили наши рециркуляторы. Это была, в прямом смысле слова, проверка боем. Могу сказать, что всё прошло удачно”, — делится основатель компании.
Расширяй экспортные возможности
Сейчас компания занимается получением сертификата на использование своего оборудования в медицинских учреждениях. Это ещё один большой рынок сбыта.
В скором будущем “Магна-Эир” откроет свой сервисный центр по обслуживанию оборудования. Роман Шевчук: “Мы и сейчас всегда готовы прийти на помощь клиентам, если с рециркуляторами что-то случилось. Однако сервисный центр позволит нам в короткие сроки менять лампы в аппаратах, проводить диагностику. С таким подходом оборудование будет служить гораздо дольше. Кроме того, это ещё один дополнительный бонус для наших клиентов”.
В планах компании — заняться экспортом своей продукции. “В своё время центр “Мой бизнес” помог нам попасть на выставку холодильного оборудования. Они оплатили наше участие в ней. В итоге продукция понравилась клиентам, начались экспортные поставки, а компания получила звание “Экспортёр года”. Сейчас мы также рассчитываем на поддержку “Моего бизнеса” в поиске партнёров на поставку наших рециркуляторов в страны СНГ. Первые результаты нашего сотрудничества с центром уже есть. Мы ведём переговоры с Казахстаном”, — рассказывает Роман Шевчук.
Бизнесмен признаётся, что пандемия для него стала мощным толчком. “Я вам больше скажу: я ждал этого кризиса. Он нужен был мне, чтобы повернуть вектор развития компании, посмотреть по сторонам. Всегда проще сидеть на месте, потихоньку работать, но тогда не будет и роста. Конечно, если бы не мои сотрудники и партнёры, ничего бы не получилось”, — резюмирует Роман Шевчук.