Бизнес

Как “ЭКО-Игрушка” объединила вокруг себя партнёров

Один из лучших способов бизнесу пережить непростые пандемийные времена — это сплотиться.

Как “ЭКО-Игрушка” объединила вокруг себя партнёров

Один из лучших способов бизнесу пережить непростые пандемийные времена — это сплотиться и единым пулом единомышленников противостоять всем экономическим вызовам. Практика самоизоляции показала, что в выигрыше остаются те проекты, которые вовремя вышли в интернет и сумели собрать вокруг себя единомышленников. Один из таких примеров — красноярская компания “ЭКО-Игрушка”. В карантин она смогла вместе с партнёрами расширить линейку и выйти со своим продуктом на международные торговые площадки.

Поиск узких ниш

Руководитель красноярского проекта “ЭКО-Игрушка” Екатерина Трубачева считает, что успешный старт любого бизнеса зависит от опыта его создателя. К моменту возникновения идеи магазина натуральных экоигрушек Екатерина несколько лет проработала в отделах продаж крупных компаний и на ювелирном производстве. “Для начала любого дела нужна интересная идея и предыдущий опыт работы. Я не верю, что только с помощью денег можно построить эффективную бизнес-модель. Нельзя купить китайских игрушек, сделать сумасшедшую наценку, выставить их в инстапрофиле и ждать больших доходов. Сегодня это так не работает”, — считает она.

Идея бизнеса возникла у Екатерины, когда она стала мамой. “В 2015 году у нас с мужем родился ребёнок. Конечно, мы не староверы, чтобы совсем отказаться от всего вредного, но хотелось найти нормальную детскую косметику — без фтора и парабенов; соски без силиконов и игрушки без химического запаха. Сделать это было непросто. Тогда и пришла в голову мысль: надо самим что-то организовывать”, — вспоминает руководитель “ЭКО-Игрушки”.

Ставку решили сделать только на натуральные игрушки. В нише детской косметики и одежды уже работало несколько компаний — конкуренция была высокой.

Дальше начался поиск небольших мануфактур и частных мастерских, которые могли бы поставлять свой уникальных продукт для магазина. “Сразу была придумана модель своеобразного агрегатора, — говорит Екатерина Трубачева. — То есть сами мы не сидим, не стругаем и не пилим игрушки, а ищем тех ремесленников, кто это делает. Покупаем их продукт и доносим до конечного потребителя”.

Первых мастеров Екатерина нашла в Москве и Красноярске. Стартовая партия деревянных погремушек и пирамидок обошлась примерно в 20 тысяч рублей. Раскупили их очень быстро — молодые мамы сарафанным радио передавали информацию о новом проекте. “Мы сразу наняли дизайнера, сделали логотип, разработали название. Опять же пригодился мой опыт работы в “ювелирке”. Я хорошо знала, как надо действовать. Со временем открыли офлайн-магазин и стали думать над расширением ассортимента”, — делится Екатерина Трубачева.

Расширение партнёрской сети

Сейчас “ЭКО-Игрушка” работает с 23 производителями. Обязательное условие попадания на полки магазина — наличие у мастеров сертификатов на их товар. “Изделия должны быть сертифицированы. Конечно, есть те, кто продаёт всё подряд. Но ведь эти игрушки будут в руках у ребёнка. Ответственность очень большая”, — считает Екатерина.

Со всеми производителями она общается лично. В итоге рождаются интересные совместные идеи. Так произошло с бизидомиками и нейротренажёрами. “К нам на день рождения ребёнка пришли друзья. Они увидели, что для малыша мы сделали большой куб по типу дома. Ребята заинтересовались, купили станок и стали делать очень качественные бизидомики. Сегодня у них уже есть свой цех в Солонцах, а весь товар сертифицирован. Похожая история случилась и с нейротренажёрами. Но здесь уже я сама увидела в интернете интересные развивающие доски. Стала искать, и оказалось, что в Красноярске есть мастер — настоящий Кулибин, который делает нейротренажёры. Сейчас мы вместе придумываем, какие игрушки будем делать”, — рассказывает основательница компании.

Развитие интернет-продаж

К пандемии и самоизоляции “ЭКО-Игрушка” оказалась подготовлена. Спасали интернет-продажи и организованная доставка товара. Екатерина Трубачева: “У нас уже работала продажа игрушек через социальные сети. Мы ежедневно доставляли заказы по всему городу. Это, конечно, серьёзно нас выручило. Тем, кто был только офлайн, стало сложнее. Например, наши соседи по магазину вывозили машинами товар себе домой. У нас ситуация не была такой критичной. Конечно, обороты упали, но и издержки снизились”.

Кроме того, именно в этот пандемийный период Екатерина вместе со своими партнёрами — производителями бизидомиков и нейротренажёров — задумались о масштабировании своего бизнеса. “Мы узнали, что у центра поддержки предпринимательства “Мой бизнес” есть несколько программ, в которых мы можем поучаствовать. Сейчас центр нам помогает сделать сайт компании на английском языке. Продавать игрушки через социальные сети мне уже неудобно. Я просто не успеваю за всем следить, отвечать. Часто пишут иностранцы. Поэтому сайт нужен. Но сами бы мы его никогда не сделали — это слишком дорого. Когда я узнала, что наш проект поддержали и одобрили, даже всплакнула. Такая помощь сегодня большая редкость”, — делится Екатерина Трубачева.

Она добавляет, что “Мой бизнес” также помог “ЭКО-Игрушке” выйти на международную торговую площадку eBay. Это откроет компании новые перспективы по сбыту своего товара в разные страны мира.

Продвижение на выставках

Сегодня “ЭКО-Игрушка”, помимо розничных клиентов, работает со школами и детскими садами. Количество партнёров у компании растёт — ежегодно десятки мастеров приходят со своими разработками к Екатерине.

В планах компании — участие в международных выставках. “Здесь мы рассчитываем на поддержку центра “Мой бизнес”, потому что самостоятельно нам это не потянуть. Я знаю ещё по ювелирному делу, что стенд, например, на ВДНХ стоит несколько миллионов рублей. По поводу выставок мы уже консультировались с “Моим бизнесом”. Я думаю, как только ситуация в мире наладиться, мы обязательно покажем свои игрушки в разных странах”, — поясняет основательница “ЭКО-Игрушки”.

По словам Екатерины Трубачевой, пандемия доказала ей ещё раз, что она движется в правильном направлении. “В России любая трудность всегда была поводом для объединений и сплочений. Тот факт, что мы не одни, с нами наши партнёры, помогла нам безболезненно пройти самый трудный период. Сейчас уже стало легче, продажи растут. Мы нацелены только на развитие”, — заключает она.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА