Персона
Управляющий для маленького “города”
Как кадровый офицер стал успешным руководителем в гражданской жизни.
У нас все знают, что Советский район — самый крупный в Красноярске. Здесь живёт почти 340 тысяч человек — больше, чем в любом другом городе нашего края. Общая его площадь — 92 квадратных километра. Хозяйство огромное — сотни километров дорог и коммунальных сетей, тысячи жилых домов, скверы, школы, детсады, крупные промышленные предприятия, торговые центры, малый бизнес во всём своём разнообразии... У каждого свой интерес и свои задачи. Главный на этой территории, человек, представляющий все ветки исполнительной власти разом, — Дмитрий Вячеславович Дмитриев. Впрочем, сам он считает себя управляющим этого маленького “города” в городе.
На нашу встречу руководитель администрации Советского района, можно сказать, прибежал. Человеку 55 лет, а он двигается как молодой — стремительно, легко. Одет просто — джинсы, простая рубаха в клеточку, чёрная куртка. Как оказалось, Дмитрий Вячеславович, приехал прямо с посадки очередной партии деревьев. С этого и началось интервью.
— За последние десять лет уже столько деревьев посадил, что наизусть выучил, как это надо делать правильно. Сейчас пришлось объяснять, как нам не похоронить эти саженцы, а создать им нормальные условия для роста. Удостоился похвалы девушки из управления зелёного строительства: “Всё правильно рассказали”.
Люди лучше знают
— Мы делим Советский район условно на четыре большие части — Взлётка, Северный, Солнечный и Зелёная Роща. В каждом из этих микрорайонов люди разные. По готовности взаимодействовать с властью я бы выделил Солнечный и Рощу. Там самые инициативные жители. Для меня это странно. В том же Северном сложная ситуация со школами и детсадами, а жители никак организоваться не могут. Мне часто пишут письма, в “Инстаграм”, в другие социальные сети, но из Северного обращений практически нет, и со Взлётки мало.
Я пришёл в администрацию в декабре 2018 года. Как вы помните, тогда шла массированная подготовка к Универсиаде. Однако уже в феврале я поставил своим сотрудникам задачу — плавно переходим в нормальный, плановый режим работы. Первое, что нужно сделать, — найти в районе активных жителей. В Солнечном таких людей мы сразу нашли, и уже четвёртого марта я с ними встретился.
Почему власти нужны такие встречи с активистами? Например, я считаю, что в этом микрорайоне нужно сделать вот это. А жители мне говорят: да, надо, но позже, сейчас гораздо важнее сделать вот то. По большому счету администрация района строительством школ, детсадов и дорог не занимается. Но люди идут к нам. В итоге берёшь кого-нибудь из городского управления по благоустройству и идёшь смотреть — что с этой дорогой до школы творится и что там можно сделать. Мне кажется, такая система более эффективна. У меня есть обратная связь с людьми, которые рассказывают о наиболее острых проблемах. Я работаю с подразделениями администрации, и мы при необходимости корректируем наши планы.
Стало личным делом
— Район у меня разбит на 11 участков. За каждым из них закреплён свой отдел администрации. Бухгалтерия, комиссия по делам несовершеннолетних, опека — у всех есть своя зона ответственности. Сначала всех это повергло в шок: “Это не наша работа”. Я тогда с каждым проехал по его участку — показал на что смотреть, рассказал, что делать. Наш бухгалтер мне вначале жаловалась: “Меня торговцы не слушаются”. Съездили вместе, объяснил, что теперь именно она их куратор. Сейчас там всё чисто — мусор убрали, цветы посадили, павильоны в порядке. Люди видят результаты своего труда, и для них это становится личным делом.
Раз в две недели я вместе с начальником отдела обхожу его участок. Идём пешком — смотрим. 95 процентов людей наши предложения и замечания принимают. Для совсем непонятливых граждан у нас есть административная комиссия. Повестка с вызовом на комиссию часто оказывает просто животворящий эффект. Как-то руководитель вполне приличного торгового центра обещал нам убрать хлам рядом со своим предприятием. Два месяца: уберём-уберём, уберём-уберём... Повестку получил, обещали наложить штраф лично на него. За полтора дня всё убрал.
Если за дело — не обидно
— Конечно, время от времени мне достаётся. Причём в основном не от руководства, а от жителей. Когда за дело — это нормально. Обидно, когда тебя ругают просто из-за желания уколоть. Ещё удивляет инфантилизм некоторых наших граждан: “У меня под окнами мусор. Это муниципальная территория, наведите порядок”. Разве эти бычки и пустые бутылки из Октябрьского района привезли? Кто хочет жить в хорошем, чистом дворе — берут метлу, грабли, лопату и наводят порядок. У нас много людей, которые готовы выйти на такие вот субботники. Мы им помогаем вывезти собранный мусор. Иногда бывают задержки, но я за это три шкуры деру с виновных. Обещали — нужно сделать. Иначе это дискредитация власти.
Мы сотрудничаем
— Отношения с основными предприятиями у нас отличные. Тот же РУСАЛ постоянно помогает району. Третий год выделяет нам по 15 миллионов на благоустройство дворов. Ледовый городок мы строим на спонсорские средства. Помогает в детских садах, в больницах... Сейчас деревья высаживали на Весны, 21. Это была инициатива жителей. Мы посмотрели — территория хорошая. У РУСАЛА есть программа “Зелёная волна”. Они выделили нам 45 саженцев — 15 яблонь, 15 рябин и 15 кустов сирени. Управляющая компания взяла на себя обязательство ухаживать за этими саженцами, поливать, защищать. Потихоньку этот участок приведём в порядок. Хороший проект получился.
Звонили в любую точку мира
— Уехал из дома я в 17 лет. Отец на перроне чемодан отдал, руку пожал и все. Я был кандидатом в мастера спорта по современному пятиборью, поэтому в военном училище всё было нормально. После выпуска служил в посёлке Солнечном Солнечного района Хабаровского края. Такой вот поворот судьбы. Потом перевели в Енисейск, назначили командиром части. Закрытый военный городок, своя котельная, дома, школа, детский сад, свет, канализация — в общем, такой маленький город. РВСН — род войск специфический. Люди в основном с высшим или незаконченным высшим образованием. Поэтому первый вопрос, который я там задал: почему живём как в деревне? В итоге мы первыми в Енисейске провели себе кабельное телевидение и спутниковый интернет. В городе тогда два телеканала смотрели, а мы 15. Потом IP-телефоны появились. Можно было позвонить в любую точку мира.
Неделя на Севере
— Дачи у меня нет. Постоянно в разъездах, не до того было. Сейчас уже и не хочется. Люблю рыбалку. Один-два раза в год уезжаю на Север. Есть у нас там избушка у староверов. Связи нет, телефон не работает. Три-четыре дня порыбачишь, потом потихоньку на лодке сплавляешься. В итоге неделя где-то получается. Мне этого хватает, чтобы продышаться. Можно дальше работать. Женщины мои не ругаются. Рыбу мы привозим уже почищенную, посоленную, им только по пакетам разложить. Лично мне свежий хариус нравится. Можно прямо на рыбалке — выпотрошил, почистил, присолил и ешь спокойно. На таёжных речках рыба чистая.
О личном
— Дочери меня радуют. Старшие закончили медицинский университет, остались в Красноярске. Одна вышла из второго декрета, сейчас работает рентгенологом в 20-й больнице, вторая — клинический психолог в онкологическом центре и профессионально занимается танцами. Младшей — пять с половиной лет.
Цитата
“Каждый день встаю в 6.15. Даже в выходные. У меня в семь часов утра бассейн. Специально выбрал это время, чтобы не расслабляться — в выходные часто хочется дать себе поблажку, полениться. Проплываю один километр. Минут за 25. Так что на бассейн я трачу не больше получаса своего времени. Этого хватает чтобы продышаться и форму поддержать. В прошлом году из-за пандемии бассейны не работали, так у меня через пару месяцев все болячки разом полезли. Так что лучше плавать”.
Досье
Дата и место рождения: 15 мая 1966 года, город Иваново.
Образование: военный инженерный институт имени Можайского, специальность — радиоинженер. Военная академия ракетных войск стратегического назначения, специальность — военное и административное управление.
Военная служба: с 1983 по 2006 год, полковник, командир части, последнее место службы — город Енисейск. Награждён орденом “За военные заслуги”.
Гражданская служба: с 2007 по 2018 год работал в администрации Красноярска, затем в Центральном районе, с декабря 2018 года — руководитель Советского района.
Семейное положение: женат, три дочери, младшей — пять лет.
Увлечения: рыбалка.