Новости

Без Чехова не обойтись

Без Чехова не обойтись

“Чайка” готовится к взлету

Артисты, административные и технические службы Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина впервые встретились в конце прошлой недели после летних каникул. По традиции все собрались в зрительном зале, чтобы узнать новости и планы на предстоящий сезон.

Откроется новый, 133-й сезон 5 октября. Зрителям пушкинцы представят премьеру известную, можно сказать, хрестоматийную театральную пьесу “Трехгрошовая опера” Бертольда Брехта. Ставит ее главный режиссер театра Олег Рыбкин, который в прошлом году стал творческим руководителем красноярского театра. Работа над спектаклем началась еще в конце прошлого сезона. Уже изготовлена часть декораций. В этой постановке артистам придется много петь и танцевать. В брехтовской пьесе двадцать шесть музыкальных номеров, и режиссер планирует сделать большинство из них. Так что музыка станет одной из главных составляющих спектакля. Впервые в истории красноярского драматического театра в спектакле будет задействован большой оркестр. Причем произведение Курта Вайля будет исполняться не только на академических инструментах, но и на современных — электрогитарах и синтезаторах. В связи с появлением в репертуаре театра спектакля с живой музыкой решили отреставрировать оркестровую яму. Ее не использовали по назначению уже более тридцати лет.

К новому сезону в Пушкинском театре готовят еще несколько постановок, удивлять собираются и специальной премьерой для молодежной аудитории. Это спектакль “Летит” по пьесе современного российского драматурга Ольги Мухиной. Его будет ставить режиссер-красноярец Алексей Крикливый, который сейчас работает в новосибирском молодежном театре “Глобус”. Еще одна премьера сезона — мелодраматическая комедия по пьесе Эдуардо де Филиппо “Филумена Мортурано”.

Без Чехова не обойтись
Без Чехова не обойтись

Также в планах спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова “Чайка”. За нее возьмется сам главреж. Олег Рыбкин считает, что ни один серьезный репертуарный театр не может обойтись без классики, в том числе без Чехова. “У нас есть Достоевский, Островский, но почему нет Чехова, — высказал свое мнение творческий лидер театра Пушкина. Это недопустимо для театра такого уровня. Чеховская драматургия нужна театру, зрителю, городу”. Кто будет исполнять роли в новой чеховской постановке, пока неизвестно. Возможно, театр пойдет по принятому во всем мире, но редко используемому в Красноярске пути кастинга.

Кстати, опыт работы с непростой чеховской драматургией у Рыбкина уже есть. Причем удачный. В свое время он поставил “Три сестры” в новосибирском “Красном факеле”. С ним театр ездил в Москву на “Золотую маску”.

Как сообщил директор театра Петр Аникин, в этом году актерский состав несколько изменился. Покинули красноярские подмостки Денис и Алина Евневичи, Елена Некрасова. Они уехали работать в театры других городов. В то же время в труппе произошло и пополнение: в театр пришел Василий Решетников, народный артист России, который до этого служил в Норильском заполярном драматическом театре имени Маяковского. Вместе с Решетниковым в театре четыре народных артиста. Из “старичков” это почетное звание носят Валерий Дьяконов, Алексей Исаченко и Екатерина Мокиенко.

К радости многих театралов, на сцену вернется Андрей Пашнин. Его можно будет увидеть в спектаклях “Он, она, окно и тело” и “Деревья умирают стоя”. Также в театр пришли совсем молодые актеры — выпускники Красноярской академии музыки и театра: Сергей Даниленко, Марина Ковалева и Ирина Костенко. Зрители смогут с ними познакомиться уже на открытии сезона.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА