Новости

“ХУДО” БЕЗ ДОБРА

“ХУДО” БЕЗ ДОБРА

Как выселить буквы, которые живут на крыше?

Все наверняка помнят старую детскую прибаутку про то, как А и Б сидели на трубе. Одна буква падает, другая — пропадает… К счастью, в этой истории никто не пострадал. А теперь представьте, чем может обернуться такой “буквопад”, если речь пойдет о крышах домов. Десятки металлических вывесок красуются на красноярских кровлях еще с советских времен. Большинство из них устарели не только морально, но и технически. И сегодня такие надписи представляют реальную угрозу нашей с вами безопасности.

Жительница краевого центра Светлана Достовалова обеспокоена этой проблемой давно. С целью хоть как-то прояснить ситуацию, она обратилась в газету “Городские новости” с письмом:

“Уважаемая редакция, в девятиэтажке по улице Тельмана, 30а я проживаю более десяти лет. Еще в 80-е годы на крышу этого дома была установлена вывеска — реклама бывшего кинотеатра “Победа”: “Скоро смотрите на экранах художественный фильм”. Собственник кинотеатра давно сменился, а конструкция осталась. Примерно полгода назад мы заметили, что ее начали снимать. Буквы постепенно исчезали, и некоторое время на крыше висела не совсем приятная фраза: “Скоро смотрите на экранах ХУДО”. Многие жильцы уже начали думать, что это чья-то злая шутка. Однако остатки слова все-таки убрали. Но на этом работы приостановились. Зачастую мы слышим, что порывами ветра срывает кровли домов. Что говорить о рекламе, которая была установлена более 20 лет назад?! Страшно бывает проходить мимо собственного дома! И ведь это не единственная вывеска в районе и городе. Кто несет ответственность за них и что нужно сделать для того, чтобы их убрали?”.

“ХУДО” БЕЗ ДОБРА
“ХУДО” БЕЗ ДОБРА

Главный инженер управляющей компании Советского района Леонид Ермолович не берется даже предположить, когда полностью исчезнет надпись, анонсирующая фильм. Старые металлические гиганты он называет одной из самых трудно разрешаемых проблем в городе. Помимо того, что конструкции буквально разрушают крышу дома, любая из ее составляющих, по словам инженера, может запросто “упасть и прибить кого-нибудь из прохожих”. И отвечать за это будет некому — хозяина у вывесок нет. Организации, которые сооружали на крышах заурядные названия магазинов или лозунги из серии “Слава КПСС!”, канули в Лету. Зато сегодня согласно Жилищному кодексу собственниками крыши, а значит, и того, что на ней находится, являются жильцы дома. И есть основания полагать, что теперь забота о советском наследии ложится на их плечи. Но вряд ли жильцы захотят оплачивать демонтаж старой рекламы.

— Убрать вывеску — дело сложное и затратное. Сначала нужно заказать проект, а уже потом приглашать рабочих и технику. На это потребуется порядка ста тысяч рублей, — говорит Леонид Викторович.

Впрочем, одну, пожалуй, самую устаревшую вывеску в районе, все же сняли. Лозунг “Правда” — газета миллионов” вместе с орденом Ленина украшал дом по проспекте Металлургов более 30 лет. Кстати, изображение Ильича с крыши давно отпало. Зацепившись за опоры, только чудом вождь не угодил кому-нибудь на голову. Пришлось находить средства, чтобы полностью обезопасить объект. В остальных случаях, по словам Леонида Викторовича, “сдвинуть дело с мертвой точки можно лишь совместными усилиями муниципалитета, коммунальщиков и жильцов”.

В Кировском районе проблемами “наружки” советского времени вплотную занялись весной текущего года. В районе даже была создана специальная комиссия, которая проверяет техническое состояние “кровельных слоганов”.

— В процессе инвентаризации было выявлено 16 вывесок, размещенных на крышах жилых домов, которые не соответствуют современным архитектурно-эстетическим требованиям, а также требованиям безопасности. Конструкции некоторых вывесок и их крепежные элементы пришли в негодность, что представляет собой угрозу для людей, — рассказывает начальник отдела муниципальной собственности администрации Кировского района Лилия Назмутдинова.

Четыре громоздкие надписи удалось ликвидировать летом за счет средств собственников и арендаторов торговых точек, расположенных на первых этажах домов. Еще четыре должны исчезнуть к середине сентября. Средства на их демонтаж выделяет районная управляющая компания. До конца года с крыши дома по улице Щорса снимут вывеску “Мебель”, а с дома на Транзитной разберут пресловутые “Овощи — фрукты”.

— Большинство вывесок водрузил на крыши домов советский горторг. Сейчас этого предприятия не существует, претензии предъявлять некому. Тем не менее проблему решать надо. К следующему году в нашем районе должно остаться шесть конструкций, которые на сегодняшний день признаны достаточно надежными. Однако мы будем продолжать работать с собственниками магазинов, с представителями управляющей компании, чтобы совместными усилиями полностью освободить кровли от громоздкой рекламы, — говорит Лилия Харисовна.

“ХУДО” БЕЗ ДОБРА
“ХУДО” БЕЗ ДОБРА

Есть еще один вариант решения общегородской проблемы — предложить рекламодателям “расчистить” крыши, чтобы впоследствии использовать эти “видные” места в собственных целях. Конечно, здесь возникнет масса сложностей. В первую очередь, с законными хозяевами крыш — жильцами дома. Размещать на кровле новую рекламу можно будет лишь с согласия более половины из них. Впрочем, если рекламодатель демонтирует старую конструкцию, а на ее месте установит современную, светящуюся неоновыми огнями вывеску, возможно, жильцы и не станут возражать. К тому же, случись какая-нибудь неполадка — всегда знаешь, к кому за ответом идти.

По словам руководителя отдела размещения одной из крупнейших рекламных компаний Красноярска Светланы Сиренко, это могло бы стать оптимальным решением проблемы.

— Одна такая идея уже находится в разработке. Сложностей возникает много: необходимо провести изыскательные работы, составить техническое заключение о состоянии монтажных конструкций, расположенных на крыше. На это у нас уже ушли месяцы. Затем нужно будет разработать проект, согласовать его с жильцами дома, управляющей компанией, управлением архитектуры. Очень сложный механизм, но, на мой взгляд, именно таким образом можно будет полностью ликвидировать старую рекламу да еще и преобразить облик родного города, — подчеркивает специалист.

Заместитель начальника управления архитектуры администрации Красноярска Владимир Чепижко считает эту идею перспективной. Но тут же констатирует, что воплотить ее нелегко. Получить разрешение на “переделку” крыши — сложная процедура. Впрочем, архитектор вполне уверенно заявляет, что город все-таки сможет проститься с пережитками прошлого.

— Силами управляющих компаний, районных администраций и мэрии, думаю, удастся демонтировать всю старую рекламу, — говорит Владимир Николаевич.

Ликвидировать советское наследие с крыш планируется к празднованию 380-летия Красноярска.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА