Новости
Благословение с условием
Гладко было на бумаге…
В администрации Советского района состоялись публичные слушания по проекту планировки кварталов ВЦ 1—8 жилого района “Аэропорт”. Проект представляла начальник 1-й архитектурной мастерской “Красноярскгражданпроекта” Татьяна Лисиенко.
Проектируемые кварталы является составной частью нового центра города. Микрорайон ограничен улицами Алексеева, Молокова, 78 Добровольческой бригады и проспектом Авиаторов. К нему примыкают микрорайоны жилых районов Иннокентьевский и “Аэропорт”.
По Генеральному плану Красноярска и схеме территориального зонирования площадка предназначена под общественно-деловую и жилую зону. По градостроительной ценности район является одним из наиболее перспективных и престижных для строительства на ближайшие 6—8 лет. Поэтому к объемно-пространственному и архитектурно-планировочному решению по его застройке предъявляются повышенные требования.
Вся застройка рассматривается как микрорайон, состоящий из небольших кварталов жилых домов, общеобразовательной школы и общественных зданий. Территорию микрорайона пересекают пешеходные бульвары, которые объединяют зеленые участки детских учреждений и скверик при спортивном комплексе, связывают все микрорайоны “Нового центра”.
В спортивно-оздоровительный комплекс входят: крытый плавательный бассейн с сауной, спортивные и тренажерные залы, теннисные корты. На территории комплекса предусмотрены открытые спортивные площадки и велодорожки.
В административно-торговый комплекс входят: супермаркет, залы аттракционов, кафе, офисы, обслуживающие население жилого квартала и города.
На территории квартала предусмотрены парковочные места для временного и постоянного хранения автомашин. Гаражи для постоянного хранения автомашин являются подземными, крыши которых используются для дворового благоустройства (зеленые насаждения, площадки хозяйственные, игровые и отдыха).
Как отметила Татьяна Лисиенко, центром микрорайона станет общеобразовательная школа на 600 мест. Безопасности детей будет способствовать то, что школа со всех сторон окружена только пешеходными дорожками. Что касается детских дошкольных учреждений, то предполагается строительство двух детских садов на 70 и 100 мест.
Вообще говоря, проживание здесь обещает быть комфортным. Средняя площадь квартир — 90 кв. м, что соответствует 32 кв. м на человека. Этот показатель существенно выше среднего по городу. Всего в микрорайоне будет сдано около 1 700 квартир, а его население составит примерно 5 000 человек.
В проекте предлагается разместить на территории кварталов 9 подземных автостоянок для постоянного хранения автомобилей общей вместимостью около 1900 мест. Соблюдены нормативы озеленения. Кроме того, микрорайон будет огражден зеленой стеной от шума и пыли окружающих его магистралей.
С точки зрения неискушенного слушателя, г-жа Лисиенко описала “город-сад”. Однако глава администрации Советского района Владимир Мурысин сразу обозначил узкие места проекта.
Во-первых, явно недостаточно количество мест в детских дошкольных учреждениях. Да, проектировщики считали по действующим нормативам — на 5 000 жителей двух маленьких детских садов достаточно. Однако местная власть оценивает вопрос более широко. Сегодня в Советском районе очередь в ДОУ — 12 000 человек. Для того чтобы удовлетворить насущную потребность горожан, изыскиваются помещения, которые можно перепрофилировать под детские сады, причем такое реконструирование зачастую дороже нового строительства. В этой ситуации совершенно неверно проектировать ДОУ, ориентируясь только на потребности одного микрорайона. Владимир Мурысин считает, что количество мест должно быть увеличено как минимум вдвое, чтобы решить проблемы и тех жителей района, которые будут жить не в элитных домах ВЦ 1—8.
Вторым серьезным недочетом, по мнению главы района, является количество и расположение парковочных мест. Во-первых, и это подчеркивал глава города Петр Пимашков, количество парковочных мест в соотношении к количеству квартир должно быть больше в полтора раза. “Надо работать на опережение”, — эти слова Владимир Мурысин употреблял в ходе дискуссии неоднократно. Вторая претензия — все парковочные места вынесены во дворы. Почему не проектировались подземные парковки под жилыми домами? Ибо, если строить комфортное жилье, то его непременным атрибутом является подземная стоянка, на которую можно спуститься на лифте. Татьяна Лисиенко ответила, что этот вопрос будет решен на стадии рабочего проектирования, а представитель заказчика проекта — “Монолитхолдинга” — сообщил, что именно так и будут строиться жилые дома в микрорайоне. Что же до подземных парковок во дворах, то в качестве обязательного условия глава района потребовал, строить на достаточной глубине, чтобы над ними могли расти “полноразмерные” деревья, а не только трава и кустарник.
В процессе дискуссии был поднят целый ряд и других вопросов. О необходимости строительства площадок для выгула животных. О том, как избежать дефицита холодной воды в соседних микрорайонах (ведь применение подкачивающих насосов в высотных зданиях ВЦ 1—8 может разбалансировать систему водоснабжения). Были высказаны претензии “Монолитхолдингу”, что строительные площадки превращаются в свалки…
А результатом общественных слушаний стало “благословение” проектировщикам и заказчику с условием, что все высказанные замечания будут учтены.