ЖКХ и благоустройство

Куда жаловаться на недобросовестных коммунальщиков?

С какими проблемами столкнулись красноярцы в начале отопительного сезона.

Куда жаловаться на недобросовестных коммунальщиков?

По прогнозам синоптиков, предстоящая зима в Красноярске будет мягкой, но это лишь предварительные данные. Суровый сибирский климат никаких договоров с Гидрометцентром не заключал и гарантий никому не давал. Так что велика вероятность, что город снова, как в январе — феврале 2021 года, накроют сильные морозы. В любом случае нам стоит и морально, и физически готовиться к холодам. Чтобы помочь читателям разобраться в сложной теме подготовки нашего коммунального хозяйства к морозам, “Городские новости” запустили проект “Зима близко”.

Отвечаем на вопросы

Четыре недели мы собирали вопросы красноярцев, и сейчас понятно, что холодные стояки и батареи — это лишь часть проблем, с которыми столкнулись жители краевого центра на старте отопительного сезона. Едва тёплая вода в кране, некачественный ремонт теплосетей, промерзающие межпанельные швы — вот что также беспокоит читателей. Вопросы были очень разные, самые сложные ситуации мы попросили прокомментировать краевую службу строительного надзора и жилищного контроля. В этом материале разберём некоторые из них и обязательно тему продолжим.

Нормативы по теплу

Всегда в нашем доме было тепло, но в прошлом году энергетики изменили диаметр сопла, мы стали замерзать”, — рассказала “Городским новостям” Жанна Николаевна из дома № 21 по улице Карла Маркса. Читательница спрашивает, почему уменьшили подачу тепла в здание, и просит объяснить, что нужно сделать, чтобы вернуть прежние параметры. В стройнадзоре говорят, что в таких ситуациях первый шаг — зафиксировать факт нарушения.

— Действующим законодательством определено, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже плюс 20 градусов Цельсия, а в угловых комнатах — плюс 22 градуса, — пояснил Евгений Жидков, заместитель руководителя службы. — О том, что в квартире эти показатели не выдерживаются, первым делом нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Специалисты УК должны назначить проверку данного факта не позднее чем через два часа с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Если температура в жилом помещении действительно ниже нормативной, исполнитель коммунальной услуги — УК или ТСЖ — обязан принять меры и устранить проблему независимо от причин, которые привели к снижению показателей.

Кто заровняет провалы?

Между домами 65 на улице Бограда и 5 на Диктатуры Пролетариата образовались провалы грунта. С этой проблемой на редакционную страницу в “Инстаграме” обратилась наша читательница lena.mit. По её словам, два года назад на этом участке Сибирская теплосбытовая компания меняла теплопровод и отводы от него в подвал дома на Диктатуры, 5. А нынешней весной между домами начал разрушаться газон по ходу трубы. “У стены дома Диктатуры, 5 образовалась промоина на уровне третьего подъезда, ливневая вода топит подвал. Звонили в диспетчерскую СТК несколько раз, проблема не решается”, — рассказала lena.mit. В стройнадзоре пояснили, что ответственность за надлежащее содержание придомовой территории многоквартирного дома несёт управляющая организация. Именно её специалистам нужно адресовать все вопросы по ситуации с провалом грунта и затоплением подвала. Если же провалы грунта образуются не на дворовой территории, а на муниципальной, обратиться следует в районную администрацию.

Цена гигакалории

9 ноября 2020 года остановилась котельная телевизорного завода (ООО “КрасТЭК”), от которой мы получали тепло. Наш дом переключили на ТЭЦ-2, однако весь прошлый отопительный сезон мы платили за тепло по цене КрасТЭКа. Почему мы платим по более высокой цене — 1 919 рублей за гигакалорию, когда тепло СГК стоит 1 765 рублей? Будет ли для нас пересмотрена цена?” — такой вопрос прислала в “Городские новости” Галина Петровна — председатель совета дома № 52 по проспекту Свободному.

В стройнадзоре рассказали, что тепло в этот многоквартирный дом по-прежнему поставляет ресурсоснабжающая организация ООО “КрасТЭК”.

— Согласно приказу министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2020 № 294-п “Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)” предельный уровень цены на тепловую энергию для ООО “КрасТЭК” установлен в размере 1 919,38 рубля за гигакалорию. Сибирская теплосбытовая компания обслуживает лицевые счета КрасТЭКа в рамках агентского договора, в частности, ведёт расчёт размера платы, формирует платёжные документы.

Потерялись паспорта

Три года назад жительница Красноярска Оксана Ильина установила счётчики на горячую и холодную воду в квартире на Транзитной. Паспорта на приборы учёта директор управляющей компании сдала на Республики, 37 вместе с паспортами других жителей одновременно. Однако счётчики до сих пор не зарегистрированы. “Сначала говорили: не переживайте, мы обслуживаем не один город Красноярск, а весь Красноярский край, не успеваем. Теперь говорят, что люди увольняются, уже море сменилось, поищем. И всё это время нам начисляют расход горячей и холодной воды по нормативу, очень дорого. Когда я сказала, что не буду платить, пока мои счётчики не зарегистрируют, мне стали звонить и угрожать судебным разбирательством, ведут себя крайне грубо, вымогают деньги и оскорбляют всячески”, — жалуется Оксана. Её интересует, как можно урегулировать этот вопрос.

По данным стройнадзора, дом, в котором одна из квартир принадлежит Ильиной, перешёл на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией с июля 2019 года. Однако в Енисейской ТГК говорят, что паспорта на приборы учёта не получали ни от управляющей организации, ни от собственника. Эти документы нужно передать в ТГК, после этого плату будут начислять по счётчикам, а также по возможности сделают перерасчёт за предыдущий период.

Отметим, что через несколько дней после первого обращения в редакцию Оксана Ильина написала нам, что паспорта на её счётчики нашлись в ресурсоснабжающей организации — на столе специалиста этой компании.

Комментарий

Евгений Жидков, заместитель руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:

— Отопительный сезон в Красноярске стартовал 18 сентября. По закону на устранение всех неполадок и дефектов управляющим и ресурсоснабжающим организациям даётся 10 дней. 28 сентября этот срок завершился, и мы начинаем масштабные проверки по жалобам граждан. Однако ещё до запуска тепла наши инспекторы традиционно выясняют, насколько эффективно позаботились о домах управляющие организации, проверяют паспорта готовности многоквартирных домов к отопительному периоду, организуют профилактические осмотры. В этом году в стройнадзоре есть сведения, что примерно в 200 МКД в Красноярске сезонные работы не проводились. Это не значит, что их жители не получили отопление. Но отсутствие профилактических работ совершенно точно в перспективе скажется на функционировании внутридомовых инженерных систем. Мы отреагируем на все жалобы и примем меры к руководителям управляющих организаций, которые недостаточно добросовестно относятся к своим обязанностям.

Если в вашей квартире до сих пор нет тепла, стояки и батареи холодные, инженерные сети не подготовлены к зиме, вы пишете, звоните, приходите в управляющую организацию, но если её специалисты бездействуют, тогда вы можете обратиться с жалобой в службу строительного надзора и жилищного контроля. Ежедневно в будни с 9 утра до 8 вечера у нас работает горячая линия. Письменную жалобу можно отправить по почте или через сайт ГИС ЖКХ на портале “Госуслуги”. На рассмотрение обращений, полученных от граждан, закон даёт государственным органам не более 30 дней.

Телефон горячей линии 8-800-333-7007.

Адрес краевой службы строительного надзора и жилищного контроля: Красноярск, улица Парижской Коммуны, дом 33, индекс 660049.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА