Новости
Достояние района - люди
Свое знакомство с Красноярском многие гости города начинают именно с Железнодорожного района. Площадь, когда-то служившая преимущественно стоянкой для таксистов и пристанищем для торговых палаток, теперь превратилась в еще один символ города. Прибывающих гостей встречает отреставрированный вокзал, благородный вид с фонтанами и стелой.
Территория района относительно небольшая. Тем не менее здесь проживают почти девяносто тысяч жителей и располагаются крупные промышленные предприятия города.
Мы продолжаем серию публикаций в рамках совместного проекта газеты “Городские новости” и канала “Енисей-регион” — “1+7”, в котором рассказываем о семи районах Красноярска. Наш сегодняшний собеседник — Леонид Беглюк, глава Железнодорожного района.
— Леонид Михайлович, Железнодорожный район как административная единица — самый молодой район города. Однако если посмотреть на него как на историческую территорию, то здесь несколько веков назад уже жили древние поселения. Какие традиции нашего развивающегося города вы храните, и что сейчас происходит интересного, современного?
— В следующем году району исполнится тридцать лет, однако история его развития начиналась с железнодорожных мастерских еще в позапрошлом веке. Строительство Транссибирской магистрали, железнодорожного моста, локомотивного, вагонного депо — все это положило начало особым традициям. Однажды я услышал выражение, что Железнодорожный — это “спальный район”. Никоим образом. Железнодорожный район — один из промышленных лидеров. Здесь расположены электровагоноремонтный, комбайновый, радиотехнический заводы.
Красноярск — динамично развивающийся город, и мы стараемся не отставать от тенденций. Из последних глобальных перемен — преображение железнодорожного вокзала и привокзальной площади.
При этом мы не можем похвастаться бурным строительством, хотя район и густонаселенный. Свободных территорий для строительства нет, площадки, как правило, возникают на месте ветхого жилья. За последние три года в районе введено в эксплуатацию около ста тысяч квадратных метров жилья.
Нужно понимать, что возведение зданий возможно только при условии расселения жителей частных и ветхих домов с территории Николаевки, района улиц Калинина и Ломоносова. Эта проблема не только нашего района и нашего города. Поэтому ее отметил и президент в своем послании — государством на эти цели будет выделено более 100 млрд рублей.
У точечной застройки есть свои неудобства — небольшие дворы, стесненные условия. Так, недавно было отменено решение о строительстве дома по улице Красной армии, 36. Там два деревянных дома подлежат сносу. Однако местные жители, озабоченные тем, что прежнего двора уже не будет, настояли на отмене решения о строительстве.
Развивается Красноярск, развиваются и районы. В целом можно говорить о повышении качества жизни горожан. Большое внимание уделяется благоустройству улиц и дворов, текущему и капитальному ремонту зданий, коммуникаций. Только в прошлом году мы отремонтировали более трехсот подъездов. В следующем году в порядок будут приведены все подъезды района.
Отмечу, что благоустройство означает не только обустроить дворы, посадить цветы, положить асфальт. Нужно вовремя следить за состоянием всех коммуникаций. В районе только в прошлом году переложено более одиннадцати километров подземных коммуникаций. К сожалению, мы порой сталкивались с ситуациями, когда только-только положили асфальт, а потом начинаем его вновь разрывать, устраняя аварию. И подобные случаи нужно предупреждать.
Остаются вопросы по благоустройству в Николаевке. Была как-то ситуация, когда пару недель мы не имели возможности вывезти оттуда мусор. Получилось, что улицы буквально заросли. Но это, скорее, исключение. Каждую весну мы проводим там массовые субботники, вывозим около ста кубометров мусора. В прошлом году очистили заброшенный сквер на улице Пушкина, теперь там можно нормально гулять с детьми.
— Не менее важный вопрос, решение которого многое изменит в жизни города, — строительство нового автомобильного моста. Что в связи с этим изменится в самом районе?
— В большей степени мост будет проходить по Октябрьскому району. Но, разумеется, положительные перемены коснутся и нас. Безусловно, появление такого переезда из западной части города на южную трассу значительно разгрузит улицы района. Транспортная проблема сегодня стоит очень остро. В основном с центром связаны всего три улицы — проспект Свободный, улицы Копылова и Калинина. Ситуация на них наиболее напряженная, здесь происходит много аварий, поэтому новые транспортные развязки, конечно, разгрузят поток, снизят аварийность на дорогах.
В прошлом году двадцать улиц района были реконструированы, расширились улицы Республики, Робеспьера, Горького, Ленина, Бограда. Да, не все еще закончено — не позволила погода. Уже в наступившем году будет решена проблема тротуаров, пешеходных переходов. Начатый ремонт подземного перехода на улице Красномосковской также завершится в ближайшее время.
— Железнодорожный район — густонаселенный, и количество жителей постоянно увеличивается. А это, в свою очередь, нагрузка на социальную сферу. Какие находите решения?
— Радует, что благодаря стабильности и уверенности в завтрашнем дне молодежь не боится создавать семьи. На территории района находится одиннадцать общеобразовательных школ, девятнадцать детских садов. Со школами сегодня все в порядке, наши учреждения получают гранты на развитие своих проектов, очень сильны педагогические коллективы. Самые проблемные вопросы в социальной сфере — места в дошкольных учреждениях. Это больная тема не только для отдельно взятого района или города, но и всей страны.
Детские сады в Железнодорожном районе сегодня посещает более двух с половиной тысяч ребятишек, такое же количество стоит в очереди. Нами предпринят ряд мер — были созданы дополнительные группы при школах, расширены основные группы в детских садах. В районе создано три семейных детских сада — это решение самих родителей, районная администрация помогла им организационно. Конечно, это не меняет ситуацию кардинально, но постепенно мы сможем решить проблему. Строительство детского сада запланировано на месте будущего жилого микрорайона в Николаевке, в следующем году начнется строительство дошкольного учреждения на улице Калинина.
— А как организовать качественный детский досуг, чтобы ребята не просто гуляли во дворе, а имели возможность всесторонне развиваться?
— У нас есть школы дополнительного образования, на улице Железнодорожников открыт межшкольный образовательный центр, его могут посещать не только дети, но и взрослые. Досуговых мероприятий как в школах, так и в целом в районе проводится достаточно много.
— Особой заботы требуют не только дети, но и ветераны. Как вы работаете с этой категорий граждан?
— Главное достояние района — это люди. Я от всей души благодарен нашим ветеранам войны, ветеранам труда за их вклад в развитие района, города. Об этих людях нужно вспоминать не только в праздники, они должны чувствовать ежедневную заботу.
— Мы провели опрос среди жителей района. Самым популярным стал вопрос, касающийся благоустройства улицы Калинина.
— Жители нам сами подсказывают, на что необходимо обратить внимание в первую очередь. Капитальный ремонт улицы Калинина начат в прошлом году. Главой города принято решение расширить ее максимально на участке от Бугача до улицы Маерчака. Раньше ширина составляла двенадцать метров, теперь полотно дороги будет восемнадцать метров. В процессе работ перенесут электроопоры, бордюры, ливневые стоки, восстановят тротуары и газоны.
Облагорожен микрорайон улицы Комбайностроителей — два квартала от улицы Лизы Чайкиной до переулка Индустриального. Жители обратились по поводу отвратительного состояния септика. Там проведена замена всех коммуникаций — труб холодного, горячего водоснабжения и канализации.
Проблем в районе достаточно, работы для нас много. Но и сделано немало. И очень хочется, чтобы жители сами бережно относились к тому, что уже достигнуто.
Перспектива:
В отличие от других районов, где строителям можно осваивать новые земли, в Железнодорожном приходится возводить дома на небольших площадках.
Как наиболее оптимальный вариант принято решения расселять жителей старых и ветхих домов Николаевки. Согласно материалам Генплана, в этом месте предусмотрена многоэтажная жилая застройка, объекты социального значения. В скором будущем в Николаевке появятся два детских сада и одна школа. Власти района уже готовят их проектировку.