Наука и образование
В 140 школах Красноярска учатся дети-инофоны
В Красноярске обсудили преподавание русского языка для детей-инофонов.
Вопросы профилактики ксенофобии среди школьников и адаптации детей, для кого русский язык не является родным, рассмотрели в Общественной палате Красноярского края.
Обсуждение проходило в онлайн- и офлайн-форматах. К трансляции подключились педагоги из районов, а офлайн-участники выступили с докладами.
Одним из спикеров стал доцент факультета госуправления МГУ имени М. В. Ломоносова Максим Буданов, который отметил важность опыта прошлых лет, моменты истории взаимодействия разных национальностей. Он также подчеркнул, что Россия занимает 2-е место в мире по приему мигрантов, поэтому адаптация и преподавание русского языка как иностранного актуально до сих пор.
В 140 школах Красноярска учатся дети, для которых русский язык не является родным. Более 700 учащихся получают образование в школе № 16, расположенной в Ленинском районе. По словам директора, более 200 учеников практически не говорят по-русски.
Вопросов по адаптации и преподаванию русского языка как иностранного возникло много, затрагивались вопросы важности изучения опыта адаптации и преподавания русского языка других регионов страны, о проведении научно-практической конференции, о подготовке кадров и методических материалов.
По итогам круглого стола было выяснено, что для лучшей адаптации детей-инофонов педагогам необходимо работать с родителями, заниматься подготовкой методических пособий, а для лучшего преподавания русского языка как иностранного следует издавать дополнительные материалы, готовить молодых специалистов в сфере педагогики, повышать профессиональную квалификацию учителей со стажем и многое другое.
Фото: организаторы мероприятия