Новости
По контуру будущего
Строительные перспективы краевого центра Довольно сложно со всей определенностью сказать, каким именно будет наш город лет эдак через пять-шесть. И даже имея весьма подробные планы и эскизы новых зданий, развязок, парков и скверов, мы все равно не сможем вообразить все подробные детали ближайшего будущего — ведь оно складывается из массы условий. о, несмотря на это, общие контуры завтрашнего дня можно увидеть уже сегодня. О том, какие перемены ждут в ближайшем будущем краевой центр, мы ведем беседу с заместителем главы города, начальником департамента градостроительства Анатолием Григоренко. Недетские требования — Анатолий Анушаванович, наверное, одной из основных проблем сегодняшнего дня является очевидное отставание развития инфраструктуры от высоких темпов жилищного и коммерческого строительства. Так, в новых микрорайонах не хватает мест в детских садах и школах… — Администрацией города уже предприняты меры, для того чтобы решить эту проблему: в Красноярске принята целевая программа “Дети”, в рамках которой планируется построить новые детские сады и школы, а также провести реконструкцию старых зданий дошкольных учреждений. Правда, программа требует определенной корректировки — мы планировали открыть дополнительные места за счет капитального ремонта семи детских садов, однако нам не удалось высвободить все требуемые помещения. Тем не менее администрация нашла выход из данной ситуации — в тех микрорайонах, где особо остро ощущается нехватка дошкольных учреждений, а освободить здания садиков не удается, начнется новое строительство. Отмечу также, что задача по возведению зданий дошкольных учреждений вполне по силам власти, и построить их мы можем без участия частного капитала. А вот здания учебных заведений строятся уже в рамках частно-государственного партнерства, и в ближайшее время каждый год в краевом центре будет открываться новая школа. Таким образом, постепенно мы решим проблему дефицита мест в образовательных учреждениях Красноярска. — Не так давно требования к проектам детских учреждений довольно сильно изменились: здания школ и детских садов должны стать очень комфортными, с бассейнами, большими актовыми залами, просторными спортивными площадками. В принципе, это правильно, это замечательно. Однако соответствуют ли столь высокие требования финансовым возможностям муниципалитетов? — Это довольно непростая тема. Да, с одной стороны, нам было бы проще (и дешевле) решать проблемы нехватки мест в школах и детских садах, ориентируясь на нормативы прошлого века. Однако, с другой стороны, мы должны понимать, что эти старые требования уже не отвечают потребностям современного общества. Закон ставит нас в очень жесткие рамки, но, как правило, подобные преобразования идут лишь на пользу жителям. Вспомните, сколько лет в нашем государстве говорилось о строительстве энергоэффективных зданий? Да еще во времена Советского Союза этот вопрос поднимался на всех уровнях, вот только ничего не менялось, пока не было принято законодательное решение. Все тогда тоже очень возмущались, ссылаясь на нехватку средств и сил, но в итоге мы получили новое качество жилья. Так и в случае с требованиями к детским учреждениям — преодолев трудности определенного этапа, мы сможем создать задел на десятилетия вперед, построить такие школы и детские сады, которые послужат многим поколениям красноярских ребятишек. Частная выгода — Еще одна, не менее важная для нашего города, тема — дорожное строительство. — На этот год наша главная задача — обеспечить Советский район качественной транспортной связью с центром города. Поэтому мы решили не “размазывать” средства по разным участкам, а сосредоточиться на двух направлениях. Так, в Займемся мы расширением и улицы Шахтеров, и, к слову, в данном случае также будет снесено несколько домов (квартиры получат уже 130 семей!). В итоге мы построим шестиполосную дорогу от проспекта Молокова до улицы Караульной. — Расширение дорог — не единственный метод борьбы с пробками. По мнению ряда экспертов, причиной транспортных заторов довольно часто является светофор… — Убрать все светофоры, не предоставив пешеходам никакой альтернативы, мы, естественно, не можем. Поэтому в городе запланировано строительство новых переходов: уже в текущем году начнутся работы на улице Матросова в районе магазина “Ермак”. И, только построив на этом участке подземный переход, мы сможем убрать там светофор. В дальнейшем на перекрестке Матросова — Семафорная будет построена многоуровневая развязка, которая также обеспечит непрерывное движение транспорта в данном районе. — Еще одна транспортная проблема нашего города связана с недостатком мест на парковках. — Недавно мы проводили совещание со строителями, на котором обсуждали данный вопрос. По словам специалистов, парковки в нашем городе пока что строить крайне невыгодно — стоят они недешево, а окупаются с большим трудом. В качестве примера можно привести проект, который сейчас реализуется в Советском районе: места в крупнейшем паркинге, который там возводится, продаются очень плохо. И пока ситуация не изменится, бизнес не будет вкладывать деньги в данное направление. — Может быть, в таком случае стоит строить паркинги за счет муниципалитета? — Если бы мы были гораздо богаче, если бы нам не надо было возводить школы, поликлиники и подземные переходы, а также дороги, мосты и развязки, то мы, несомненно, вкладывали бы деньги в строительство парковок. Однако пока у власти есть более актуальные задачи, хотя… еще лет пять назад мы не могли себе позволить строительство тех же детских садов, а сегодня это — вполне обычное дело. Может быть, лет через пять у города появятся средства и на такие проекты. Я надеюсь, что так оно и будет. У нас будет аквапарк! — Красноярск является одним из лидеров жилищного строительства в России. Удержим ли мы это звание? — В 2008-м мы не сбавим темпы жилищного строительства. Строительные компании продолжают осваивать площадки в самых разных направлениях: Слобода Весны, Покровский, Аэропорт, Пашенный, Утиный Плес, Северный и другие. Нужно отметить, что сегодня мы предлагаем к освоению не отдельные участки, а целые микрорайоны, на которых будет вестись комплексная застройка. — То есть, времена так называемой уплотнительной застройки, к которой жители города относятся крайне негативно, уходят в прошлое? — Сегодня сказать, что в Красноярске данная проблема решена окончательно и бесповоротно, я не могу. Среди многоэтажной застройки есть еще ветхие жилые дома, которые мы не можем снести без участия строительных организаций — в данном случае я считаю решение по предоставлению участков даже в центре города вполне оправданным. Есть площадки, выделенные еще несколько лет назад, — и там тоже может начаться возведение новых зданий. Но к таким застройщикам власть будет предъявлять повышенные требования — они должны будут заменить все сети, заняться благоустройством микрорайона. Однако я могу заявить, что мы в настоящее время уже не продаем участки в сформированных микрорайонах, а потому через несколько лет тема уплотнительной застройки не будет волновать горожан. — Мы начали наш разговор с проблемы развития социальной инфраструктуры в новых микрорайонах, и теперь хотелось бы ее продолжить. В последнее время в городе строится довольно много интересных коммерческих объектов общественного значения. Нельзя ли поговорить о них поподробнее, а заодно рассказать нашим читателям, когда в Красноярске появится свой аквапарк. — Действительно, сегодня в нашем городе существует более сорока инвестпроектов общественно-деловых, а также спортивных и развлекательных центров. Некоторые из них будут реализованы уже в самое ближайшее время. Так, в этом году в Красноярске появится три торгово-развлекательных центра, начнется строительство долгожданного аквапарка в Советском районе. Кроме того, продолжается возведение ледового дворца, ведется проектирование спортзалов и катков с искусственным льдом. В ближайшие годы появятся новые торговые комплексы (в том числе и на Предмостной площади, и на улице 9 Мая), в районе Качи будет возведен общественно-деловой центр, новые спортивные объекты. В общем, всех нас ждет немало перемен, и будем надеяться, что они понравятся горожанам.
2008-м мы расширим до семи полос улицу Белинского и построим на ней подземный пешеходный переход — он расположится немного выше остановки. В рамках проекта нам придется не только заниматься дорожным строительством, но и переселять 15 семей в новые квартиры.