Новости

Крупные дорожные планы

Крупные дорожные планы

Впрочем 1,5 миллиарда рублей на ремонт, реконструкцию и строительство дорог у Красноярска уже есть — и это в два с лишним раза больше, чем на начало года прошлого.

— Федеральное финансирование получат те города, которые не закопали, что называется, деньги в землю — а такие, как показали итоги прошлого дорожного сезона, были, — объясняет заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. — Красноярск же, во-первых, сумел полностью отчитаться за каждый потраченный рубль, а во-вторых, доказал, что субсидии пошли не на ямочный ремонт — “затыкание дыр”, а на плановое развитие дорожной инфраструктуры краевого центра.

Здесь ключевое слово — “плановое”. Дело в том, что последние несколько лет администрация города стремится четко формулировать задачи и придерживаться сроков их воплощения в жизнь. Так, на второй этап реализации комплексной транспортной схемы дорожные строители вышли, что называется, во всеоружии, подготовив еще осенью неплохой задел: начали ремонт улиц Ладо Кецховели, Калинина, Борисевича, проспекта Красноярский рабочий, перенесли на 2008 год окончание работ на улице Партизана Железняка, Октябрьском мосту. По словам представителей городской администрации, сейчас, когда большая часть важных транспортных артерий города откапиталены, настало время работать на перспективу — и доводить до ума все остальные улицы Красноярска.

— По капитальному ремонту городских дорог в нынешнем году самые важные объекты — это улица Калинина, проспект имени газеты “Красноярский рабочий” и Октябрьский мост, — говорит Михаил Малыхин. — Так, Красраб будет ремонтироваться сразу в двух районах правобережья — Свердловском и Кировском, проектная документация на ремонт проспекта в пределах Ленинского района еще разрабатывается.

По словам замначальника департамента городского хозяйства, капремонт Красноярского рабочего предусматривает укладку нового асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров, замену бордюров, сетей уличного освещения, озеленение и, конечно же, реконструкцию ливневой канализации. “Объективных причин для расширения проспекта нет, — говорит Михаил Михайлович. — Красноярский рабочий имеет неплохую пропускную способность — это я вам как человек, ежедневно там проезжающий, говорю. Пробки здесь образуются лишь из-за вечных заторов на Предмостной площади. Но ее реконструкция снимет проблему”.

К слову, в 2008 году приступят к подготовке к реконструкции Предмостной: начнутся работы по строительству нового подземного пешеходного перехода. Осталось подождать два-три года, и пробки на Коммунальном мосту перейдут в область преданий. Что касается моста Октябрьского, то ремонт здесь тоже планируется завершить в текущем году.

— Улицу Калинина мы будем ремонтировать также в границах двух районов — Железнодорожного и Октябрьского, — рассказал Михаил Малыхин. — Дорога общей протяженностью 8 200 метров (до озера Мясокомбината) расширится до шести полос движения и в ширину составит 21 метр (сейчас 15—16 метров). В обязательном порядке будут реконструированы сети наружного освещения, установлен новый бортовой камень, отремонтированы тротуары, — словом, здесь проведут все необходимые работы по благоустройству и озеленению. Мы полагаем, улица Калинина имеет большие перспективы — ведь это выход на 2-ю Брянскую, на Маерчака. Обновленная Калинина вполне способна стать “парадным въездом” в город со стороны аэропорта.

В 2008 году будет завершен участок от улица Маерчака до путепровода через железнодорожные пути на станции Бугач. В 2009-м закончат следующий участок — от путепровода до озера Мясокомбината.

Как уже было сказано, к осени отремонтируют улицу Ладо Кецховели (от Новосибирской до Свободного), улицу Академический городок (до улицы Киренского), улицу Толстого (от Л. Кецховели до Красномосковской). Также откапиталят Ястынскую и Борисевича. И, конечно же, завершат начатые в прошлом году работы на улице Партизана Железняка. “Там выполнено лишь около пятидесяти процентов предусмотренного проектно-сметной документацией”, — неожиданно удивляет Михаил Малыхин. Кто бы мог подумать: после запомнившегося всем красноярским автомобилистам ремонта и реконструкции одна из важнейших городских магистралей стала пропускать гораздо больше автомобилей, а аварийность, как доказывает статистика ГИБДД, снизилась в разы — благодаря разделительному ограждению и, конечно, качеству дорожного покрытия. И тут выясняется, что это лишь “полдела”.

— Во-первых, на улице Партизана Железняка нужно класть асфальт — там пока только выравнивающий слой лежит, — объясняет Малыхин. — И между прочим, очень хорошо, что не стали это в прошлом году делать: зима обозначила проблемные места дороги, и теперь все эти провалы, ямы нужно будет убирать. Во-вторых, необходимо выполнить благоустройство. Одним словом, работы еще достаточно. И представляете, какая качественная дорога получится в итоге, если уже сейчас пропускная способность улицы Партизана Железняка ощутимо выросла. Лично у меня, например, время на дорогу до работы сократилось в два раза.

Не может не радовать и решение городских властей по возможности обходиться без перекрывания дорог на время ремонта. Лишь частично, по одной полосе, будет закрываться даже улица Белинского, где грядет грандиозная реконструкция. И то — только на время укладки верхнего слоя асфальта. “Сезон ремонта дорог традиционно связан с неудобствами для горожан, — говорит Малыхин. — Однако мы постараемся их минимизировать и все, что можно, сделать ночью, а не днем”.

В 2008 году впервые за много лет Красноярску были выделены достаточно солидные средства на ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов. По словам Малыхина, подрядчики будут выбраны уже к началу сезона, и как только наступит тепло, начнут приводить в порядок дороги “местного значения”.

— Дело в том, что очень много поступило предложений по проекту “Народный бюджет”, которые касались как раз ремонта внутриквартальных проездов, — объяснил Михаил Михайлович. — Очень уж давно город не мог выделить средства на данные цели. И радует, что наконец это стало возможным.

К слову, текущий ремонт с этого года будет проходить не привычным “ямочным” методом, а с полной, говоря языком дорожных строителей, вырезкой целых кусков разбитого асфальта и, соответственно, укладкой нового покрытия. Большие “заплатки” продержатся гораздо дольше, чем “точечные” вкрапления асфальта.

— Объем работ в 2008 году будет гораздо больше, чем в прошлом, поскольку мы изначально имеем в два раза больше средств: 1,5 миллиарда рублей на начало года — а было 715 миллионов. Плюс к тому мы рассчитываем на значительные субсидии из краевого и федерального бюджетов, — говорит Михаил Малыхин. — Хотелось бы отметить, что из этих полутора миллиардов 200 миллионов рублей пойдут на разработку проектно-сметной документации. Как показала практика, проекты в более детальной проработке подчас теряют первоначальный смысл, зато приобретают дополнительные статьи расходов. Следовательно, возникают сложности с прохождением экспертизы — и в итоге все получается не совсем так гладко, как планировалось. Так вот, чтобы больше не работать “с листа”, администрация приняла решение: вся работа над проектами и их согласование должны проходить за год до предположительного момента их реализации. Чтобы без спешки, “с чувством, с толком, с расстановкой” реконструировать дороги Красноярска — чтобы действительно работать на перспективу.

Тоннель под Транссибом, который должен соединить улицы Семафорную и Свердловскую, в 2008 году строить не начнут. Как пояснили специалисты департамента городского хозяйства администрации Красноярска, после детальной проработки проекта смета выросла в десятки раз. Соответственно, если сегодня все-таки начать строительство тоннеля, денег на ремонт и реконструкцию других объектов практически не останется. В итоге же эти меры не принесут реального облегчения дорожной ситуации в краевом центре. Однако совсем от идеи сделать тоннель под Транссибом администрация города ни в коем случае не отказывается: сейчас рассматриваются проекты, и в течение ближайших нескольких лет улицы Семафорная и Свердловская непременно будут соединены.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА