Общество
Красноярцы предпочитают "умные часы" фитнес-трекерам
Смарт-часы опередили другие носимые устройства впервые.
Аналитики МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Выяснилось, что смарт-часы впервые обошли по популярности фитнес-трекеры: они заняли 58% рынка. А "умные браслеты" за год стали продаваться реже: 48% рынка против 61% в 2020 году.
Всего в прошлом году россияне приобрели 6,2 млн смарт-часов и фитнес-трекеров, что на 25% в натуральном и на 51% в денежном выражении больше, чем в 2020 году. При этом продажи в сети МегаФон растут быстрее среднерыночных: в 2021 году они увеличились на 36% в штуках и 193% в деньгах.
В Красноярском крае динамика продаж соответствует общероссийской. В прошлом году жители региона купили в 2,6 раз больше "умных часов", чем годом ранее. Доля этих устройств в денежном выражении также выросла в 2 раза и составила 66%.
Аналитики объясняют смену предпочтений двумя факторами: во-первых, в продаже появились бюджетные модели часов, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на "умные часы" за год упала на 29%. Во-вторых, взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
— Фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу "умных часов". Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России "умных часов", поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%, – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38% рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14% и 10% соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.