Новости
Асфальтобетонные гарантии
Прежде всего хотелось бы успокоить всех автолюбителей Красноярска, которых смущают ямы на Партизана Железняка и Ладо Кецховели: в 2007 году согласно планам ремонта и реконструкции дорог краевого центра на этих улицах был завершен только первый этап работ. В частности на Партизана Железняка еще предстоит положить верхний слой асфальтобетонного покрытия. Это нормальная практика, когда в конце сезона ремонта дорог создается “задел” на следующий сезон. И в 2008 году эти две магистрали, как и еще множество улиц Красноярска, будут “доведены до ума”.
Что же касается развязки на улице Игарской, то там все сложнее. По словам представителей ГИБДД города, недавно сотрудники отдела дорожного надзора с помощью специальной передвижной лаборатории проверили здесь качество асфальта. Выводы оказались неутешительными: дорожное полотно уже начинает разрушаться. И это — следствие некачественной работы подрядных организаций.
Напомним, Игарская стала первой в краевом центре улицей, претерпевшей действительно серьезные изменения. Прежде всего она стала почти в три раза шире: от Суриковского моста до улицы Шахтеров теперь организовано полноценное шестиполосное движение (по три полосы в каждом направлении, шириной 3,5—4 метра). Как следствие пропускная способность магистрали также увеличилась более чем в три раза: с 2 тысяч автомобилей в час до 7 тысяч. К слову, ширина проезжей части “новой” Игарской выросла до 22 метров. А кольцо — с 15 до 40 метров в диаметре. И, по наблюдениям сотрудников ГИБДД Красноярска, пробок на новой развязке не возникало. То есть основная цель реконструкции была достигнута.
Качество дорожного покрытия — это вопрос добросовестности подрядчика, который, кстати, давал гарантию минимум на три года. Сейчас представители организации, выполнявшей реконструкцию развязки на Игарской, объясняют разрушение асфальта плохим качеством асфальтобетонной смеси, которую выпускают в Красноярске: якобы она не содержит достаточного количества специальных добавок. Выбора же, по словам дорожных строителей, нет. Это, как считают подрядчики, первая причина. Вторая — то, что ГИБДД открывает движение, не давая свежему асфальтобетонному покрытию закрепиться.
Впрочем, сейчас истинные причины разрушения дорожного полотна на Игарской выясняет специальная комиссия. А покрытие новой развязки подрядчики в любом случае будут переделывать.