Новости
Советский размах
По самым скромным подсчетам администрации Советского района, через три года в этой, заметим, весьма немаленькой части Красноярска совсем не останется плохих дорог и внутриквартальных проездов. То, что было сделано за последние пару лет, стало самым настоящим прорывом. “Однако успокаиваться рано: дорожную инфраструктуру можно совершенствовать бесконечно. И здесь очень важно не столько успевать за развитием города, сколько работать на опережение”, — говорит Владимир Мурысин, глава администрации Советского района.
В размещенном на официальном сайте городской администрации перечне дорог, подлежащих капитальному и ямочному ремонту в 2008 году, более пяти десятков улиц Советского района. Масштабные работы ведутся на пяти объектах: Октябрьском мосту, проспекте Металлургов, улицах Белинского, Ястынской и Партизана Железняка.
Выбить пробки Работы на Партизана Железняка, напомним, начались в минувшем году: дорогу значительно расширили, установили разделительное ограждение, завершили строительство надземного пешеходного перехода возле медакадемии — и все это, как доказывает статистика ГИБДД, по-зволило в разы снизить аварийность. — В этом году ОАО “Автодор-строй” продолжило — работы по расширению проезжей части, обустройству парковочных карманов и уложило верхний слой асфальта, — рассказывает Владимир Александрович. — На сегодня осталось лишь выполнить благоустройство — и все, одна из самых востребованных автомобилистами городских дорог готова. Напомним, в Красноярске разработана комплексная транспортная схема, основная цель которой — закольцевать город, обеспечив передвижение из центра на окраины с минимальными временными затратами. Реконструкция и ремонт улицы Партизана Железняка, проспекта Металлургов и улицы Пограничников (тоже заканчивается в текущем году) позволили сделать широкую магистраль, связывающую центр Красноярска с промышленными районами. В часы пик здесь пока сохраняются пробки, причиной которых является малая пропускная способность улицы Белинского. Поэтому логическим продолжением создания магистрали Пограничников — Металлургов — Партизана Железняка станет расширение этой дороги до семи полос движения. — Там уже начались работы, — говорит Владимир Александрович. — Сейчас ведется отсыпка склона по правой стороне дороги. Чтобы расширить ее до семи предусмотренных проектом полос, пришлось снести здесь старые деревянные дома, а насыпь необходимо поднять более чем на 10 метров в высоту. При этом рабочим предстоит вынести тепловые сети, ведь оставить их на такой глубине невозможно. К осени улица Белинского станет в два раза шире. Правда, в этом году класть верхний слой асфальта здесь не станут, ограничатся так называемым черным щебнем: грунт, как его ни уплотняй, обязательно за зиму просядет. К тому же необходимо построить подземный пешеходный переход, чтобы убрать светофор в районе автобусной остановки, что опять же сы-грает на увеличение пропускной способности улицы. Реконструкция улицы Белинского будет завершена в 2009 году. Границы В Советском районе жилье возводится какими-то просто невероятными темпами и поражающими воображение объемами. Там, где еще пару лет назад были пустыри, появляются новые дома. Вокруг — стройплощадки. Грузовые машины и тяжелая спецтехника разбивают грунтовые внутриквартальные дороги, легковушки “убивают” подвеску на ямах. После дождя ни пройти ни проехать. Дело, конечно, житейское: всегда сначала строят дома, а за дороги берутся в последнюю очередь. Однако новоселам от этого не легче. И администрация Советского района целиком и полностью на стороне людей. — Сейчас заканчивается капремонт улицы Ястынской на участке от проспекта Комсомольского до Гайдашовки — это более 1 200 метров, — рассказывает Владимир Мурысин. — Дорога расширена практически в два раза, с 14 до 24 метров, уложено новое асфальтобетонное покрытие, восстановлено освещение, выполнено благоустройство, естественно, а ведь до недавнего времени это была даже не дорога — строительный проезд. Завершается строительство крупного жилого микрорайона Иннокентьевский. Поэтому в титуле 2008 года стоит разработка проектно-сметной документации по благоустройству этого жилого массива, а в 2009 году мы должны здесь завершить строительство улиц Алексеева, Молокова, Водопьянова. И тогда Иннокентьевский станет комфортным для проживания красноярцев. В планах и реконструкция одного из самых сложных перекрестков в районе — пересечения улицы Краснодарской с проспектом Комсомольским. В скором будущем будут соединены улицы Воронова и Армейская — получится еще одна дорога к новым микрорайонам Северного, к улицам Алексеева и Водопьянова. Три в одном Из 90 единиц спецтехники, закупленной городом к началу года, треть получил Советский район: дорожные фрезы, срезающие верхний разбитый слой асфальта и упраздняющие отбойные молотки как явление, асфальтоукладчики, грейдеры, экскаваторы, самосвалы, подметающие и даже пылесосящие улицы “малыши” — Bobcat, Skandia, Citycat. — Техника новая, удобная, рабочие не нарадуются, — отмечает глава районной администрации. — Мы получили достаточно машин, чтобы содержать дороги в порядке. Главное — стремиться к развитию района, и тогда все получается. Ямочный ремонт в районе в этом году проходит, что называется, с размахом: на эти цели выделено 30,8 миллиона рублей — в работе более 50 улиц. — В следующем году из проблемных дорог останется “кольцо” на Взлетке: улицы Весны, Батурина, 78-й Добровольческой бригады и проспект Молокова, — говорит Владимир Мурысин. — Кое-где мы их подлатали, но нужно будет расширять улицу Весны, делать нормальные тротуары на Молокова, класть там бордюрный камень и заканчивать обустройство газонов, чтобы большегрузы не стояли. Говоря о ямочном ремонте, Владимир Александрович в первую очередь отметил: улицу Светлова сделали, теперь там работает два автобусных маршрута. Переулок Светлогорский, где зимой из-за наледи два автобуса не могли разъехаться, также будет приведен в порядок. “Да, эта дорога не слишком востребована, но люди здесь живут и имеют право нормально добираться до дома”, — считают в местной администрации. Еще один повод для гордости — ремонт межквартальных проездов. Много лет подряд средства на эти цели вообще не выделялись по причине дефицита бюджета. В 2008 году Советский район получил 56 миллионов рублей, следовательно, 59 внутриквартальных проездов будут отремонтированы. По возможности, каждый двор будет обустроен карманами для автомобилей. Когда сезон ремонта дорог только начинался, глава Советского района Владимир Мурысин собрал подрядчиков и объявил: инспектировать работы будет лично и почти ежедневно. — Это слишком важный вопрос, чтобы пускать его решение на самотек, — утверждает Владимир Александрович. — Ремонтируя дороги, мы решаем триединую задачу: увеличиваем пропускную способность улиц, добива емся большей безопасности движения и улучшения экологической ситуации в мегаполисе. Безусловно, без развития дорожной инфраструктуры невозможно полноценное развитие Красноярска.
возможного