Проспект культуры

Чебурашки наших дней. Как в Красноярске работает студия предметной авторской мультипликации «Ну и ну!»

Студия работает уже более 10 лет на базе технопарка «Твори-гора».

Чебурашки наших дней. Как в Красноярске работает студия предметной авторской мультипликации «Ну и ну!»

Первое, с чего начинается мультик, — идея. Затем придумывается история, плавно переходящая в сценарий с описанием героев. Следом идёт раскадровка, которая напоминает комикс. Далее изготавливают фоны и самих персонажей. Всему этому учат в студии предметной мультипликации “Ну и ну!” на базе технопарка “Твори-гора”.

Есть три варианта сделать героев детской истории — пластилиновые куклы, бумажные, из природных материалов.

“Можно пофантазировать и использовать другие материалы, например, конструктор лего. Главное, чтобы герои были мобильны и могли двигать руками и ногами в разных проекциях — это гораздо интереснее смотрится в кадре. Затем происходит съёмка и монтаж картины”, — рассказывает педагог Анна Ермакова.

В отличие от советской анимации, когда нужно было вручную прорисовывать каждый кадр, современные мультфильмы делаются быстрее с помощью современных технологий: каждый кадр фотографируется, после чего склеивается в специальной программе. Дети знакомятся со всеми этапами производства.

“Группа первого года обучения из пяти человек сделала свой первый короткометражный мультфильм на полторы минуты за четыре месяца. У каждого ребёнка был свой личный маленький кусочек фильма. При условии, что занятие идёт 1 час 20 минут раз в неделю, это очень быстро”, — рассказала педагог Лия Чебодаева.

Чаще всего в студию приходят дети, которые любят рисовать. Но самые младшие ученики студии, которым всего пять лет, отдают предпочтение лепке из пластилина.

“Главное — желание творить, придумывать, потому что детская работа интересна больше идеей, чем качеством рисунка. У маленьких аниматоров всегда есть множество незаезженных идей. Например, одна из моих учениц, которой всего девять лет, придумала историю про Тигру и Пиццу, которые подружились, победили Медведя, Болотного монстра и отправились путешествовать”, — делится Лия Чебодаева.

Педагоги рассказали, что при создании героя одна из важнейших задач — ярко выразить его характер, например, изобразить злодея угловатым, с грубыми сдвинутыми бровями, чтобы с первого взгляда было понятно, какая роль отведена персонажу.

“Для ребёнка мультипликация становится средством самовыражения и попыткой донести свои потребности и мысли до родителей, когда можешь выразить то, что сложно передать словами”, — считает педагог студии Анна Ермакова.

Дети через творчество делятся своими переживаниями, и по ним можно понять, что беспокоит ребёнка.

“Одна из учениц многие мультфильмы придумывала про собаку и её приключения. А в какой-то момент девочка пришла в студию и не знала, о чём делать новый мультик. На предложение снять опять про собаку только отмахнулась. Мы удивились, но когда за ней пришла мама с собакой, то мы поняли, что ребёнок своими мультфильмами убедил родителей взять домой щенка”, — рассказала педагог Лилия Кириллова.

Вот ещё пример. Девочка сделала мультфильм “Волшебник-стремитель” о дракончике, который живёт с мамой в гнезде. Мама не разрешала ему выходить из дома — вдруг что-то случится. Но дракончик хотел научиться летать и выпал из гнезда. Его подхватил волшебный ветер, и дракончик оказался в необычном месте с Человеком. “Ты кто?” — спросил дракончик. "Я волшебник-стремитель я помогаю тем, кто стремится и не бросает своего стремления. Дракончик попросил его вернуться назад и оказался дома. Когда пришла мама,она спросила:"Как прошел твой день?". "Нормально", - ответил дракончик и ничего не рассказал о своём приключении.

“Вроде бы простой детский сюжет, но он вызывает вопросы о взаимоотношении ребёнка с родителями. Доверяет ли ребёнок им? Или ищет других взрослых, с которыми может поделиться переживаниями?” — говорит педагог студии Анна Ермакова.

Свои работы юные красноярские аниматоры представляют на различных фестивалях и конкурсах и получают признание. Последняя победа — в XXVII Открытом российском фестивале анимационного кино “Суздаль-2022”. 13-летний Мирон Осипов со своим пластилиновым мультфильмом про купидона стал лауреатом конкурса, на который было подано 384 заявки от 128 студий.

Конечно, далеко не все дети, которые занимаются в студии, решают связать свою жизнь с анимацией. И всё же такие ребята есть. Так, 17-летняя выпускница “Ну и ну!” планирует поступать на режиссёрский факультет ВГИКа. Анна Ермакова рассказала, что раньше учиться на режиссёра-аниматора приглашали людей старше 30 лет, чтобы у человека были жизненный опыт и кругозор. Сейчас абитуриенты приходят сразу после окончания школы. “Кругозор важен при производстве мультипликации, поэтому мы стараемся давать различные знания детям. Например, преподаём историю анимации, ходим с ребятами на выставки в художественные музеи”, — отметила Лилия Кириллова.

Деталь

Авторская мультипликация позволяет детям самостоятельно сделать мультфильм — от самой идеи до реализации. Педагоги подключаются, когда ребёнку нужна помощь.

Интересно

В студии занимаются более ста человек в возрасте от пяти до шестнадцати лет. В каждой группе — от шести до десяти человек, чтобы преподаватель мог уделить внимание каждому воспитаннику. Приступить к занятиям можно в любое время года, они проходят в двух филиалах по адресам: пр. Мира, 46а и ул. Вавилова, 21. Записаться можно по телефону 227-17-28.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА