Новости

С хуком по жизн

С хуком по жизн

С хуком по жизнФедор Максимович КОСАРЬКОВ родился 21 февраля 1938 года в Горьковской области

Мастер спорта СССР по боксу (1968 г.)

Выступал в весовой категории до 54 кг

_10-кратный чемпион Красноярского края (в разные годы — в период _

_с 1961-го по 1979 г.) _

_Чемпион Забайкальского военного округа среди военнослужащих (1960 г.) _

_Бронзовый призер зонального турнира среди спортсменов Сибири и Дальнего Востока (1962 г.), бронзовый призер турнира всероссийского _

_ЦС “Трудовые резервы” _

Неоднократный победитель и призер всероссийских турниров, являлся членом сборной команды РСФСР

Заочно окончил Новосибирский техникум физической культуры и спорта (1967—1971 гг.)

В 70—80-х годах — тренер по боксу в ДС “Спартак” и “Енисей”; преподаватель физической культуры в общеобразовательных школах Красноярска

Ветеран спорта России

— С детства нас с моим младшим братом растила мать в одиночку. И вырастила. Она простой колхозницей была. Всю жизнь пахала. Отец после войны был не с нами, не получилась у них почему-то с матерью семейная жизнь после его пятилетней службы…

Любил я зиму. У нас там, на родине, речка с такими откосами крутыми была, со склонами всякими — как придешь со школы, сразу на лыжи встаешь. Все детство прокатались. В старших классах стали в районных соревнованиях участвовать за школу нашу. Даже побеждал там несколько раз — быстрый был, выносливый.

__

— А боксом когда увлек-лись?

__

— Позже уже. Я после школы (без троек, кстати, закончил) сразу же в училище поступил в городе Праминске — это в 30 километрах от Горького. Там и стал уже целенаправленно тренироваться. Сначала, правда, на гимнастику пошел. Месяца три-четыре ходил, а потом вдруг на бокс переключился. На ринге у меня лучше получалось. Два года в училище занимался боксом, первенство района выиграть успел за это время, призером Горьковской области стал среди юниоров.

Потом получил специальность “технолог бумажного производства”. Как раз в то время, в 57-м, произошло объединение совнархозов, и нас распределяли по производствам не по специальностям, а куда нужнее стране. В общем, попал я не как хотел — на бумажное производство на Урал или в Ленинградскую область, а в город Сталинск, который теперь Новокузнецком называется. Там три месяца мы строили металлургический завод — траншеи вручную копали, каменщиков и штукатуров специальности частично освоили.

__

— Пока работали, не тренировались?

__

— Ну как же не тренировался?! Побыстрее с работы бежишь, чтобы в спортзал успеть! Меня там и тренеры быстро приметили на первенстве Кемеровской области, где я успел выступить. Предлагали остаться в Сталинске, обещали в техникум физкультурный пристроить. А я им отвечаю: “Нет, я сначала в армии отслужу, а там видно будет”. Как раз в декабре 57-го года мне повестку и принесли. Попал я по распределению в Слюдянку — это в Иркутской области, в Забайкальском военном округе. У нас там хороший такой командир полка попался, сам спортивный очень человек, фронтовик — Кимченко фамилия его. Так что с тренировками проблем не возникало.

__

— Армейская служба ново-бранцу-боксеру больше в радость или в тягость была?

__

— Да нормально служил, уважали меня окружающие. После трех месяцев учебки был направлен в полковую школу, я, правда, не хотел, но убедили. Год там учился, сержанта дали. Всем младшего сержанта, а мне — вот так сразу, за какие-такие заслуги… Так вот, в той полковой школе был доктор, сам боксер неплохой, разрядник. Он и предложил мне заниматься с ним. У меня к тому времени тоже уже первый разряд имелся. С ним и тренировался.

__

— На соревнованиях выступали?

__

— Конечно. Я из спортсменов в своем призыве чуть ли не единственный настоящим оказался.

__

— В смысле?

__

— Ну, там как обычно: перед строем ходит ответственный за спорт человек и спрашивает, допустим, кто борьбой занимался. Чуть ли не треть новобранцев руки подняли — спортсмену ведь все равно какие-то поблажки в службе есть. Он говорит одному: покажи, мол, “замок”. Тот пальцы скрестил и показывает. Ему сразу: “Свободен! Это захват тети Маши, а не борца”. Так много кого отсеяли из липовых спортсменов. По мне же видно было, что я серьезно тренированный. Потом я и подтвердил заявку свою, выиграв чемпионат округа в Чите. До самого дембеля в ринге находился.

__

— Как в Красноярске оказались?

__

— После армии приехал сюда — на ЦБК, по специальности работать. Устроился. Труд каторжный на самом деле. Бумага ведь при 120 градусах должна сушиться, скорость потока 480 метров в минуту! И отвлечься даже на несколько секунд нельзя. В три смены работали.

Но все же в это время тренировки не оставлял. Жил на Причале, а тренировался на старом стадионе “Динамо” — где елка городская сейчас проводится зимой. Потом в спортзале на правом берегу стал тренироваться. Садишься на трамвай, он скрипит на холоде — до 55 градусов морозы тогда стояли, и едешь после работы на занятия. Но было желание расти, поэтому не пугала меня погода.

__

— Успешно тогда развивались в плане бокса?

__

— Поначалу не очень. Два боя выиграл, потом проиграл. В общем, ни шатко ни валко. Пока не приехал к нам тренер Александр Федорович Соломатин. Он нас с другими ребятами сильно подбодрил, и на второй год занятий в Красноярске я впервые выиграл первенство края. Через год — снова. Потом в призеры попал на зональном турнире в Ангарске.

__

— Значит, успехи валили!

__

— Нет, травма случилась серьезная. Я года полтора вообще не занимался боксом. Потом подошел к Соломатину и говорю: “Хочу вернуться”. Он поддержал меня. И я снова постепенно вышел на прежний уровень. На зональных турнирах успешно стал выступать, чемпионом Красноярского края вновь становился не единожды. В последний раз в 79-м году выиграл “край” — в десятый раз.

__

— Дальше нашего региона ринг не покоряли?

__

— Почему, весь Союз изъездил. На Кубке РСФСР выступал удачно, в состязаниях ЦС “Трудовые резервы”, на открытых первенствах среднеазиатских республик боксировал — у них там боксеров хорошего уровня мало было, вот они и приглашали россиян частенько для усиления статуса соревнований. Я там трижды подряд в полуфиналы выходил. Много где был. На меня делали ставку тренеры, я и ездил. В последний раз на крупных турнирах выступал в Волгограде, там тогда хороший турнир проводился — памяти героев Сталинграда. Неудачно — тяжелый нокдаун получил. Потом уже не ездил из края никуда. Тем более техникум заканчивал.

__

— На тренерскую работу переключились?

__

— Да, два года в “Спартаке” тренировал молодых ребят, а потом 15 лет — в “Енисее”. После тренерской работы в школах преподавал физкультуру 24 года. Уже на пенсии был, когда ушел из школы.

__

— За Олимпиадой следили? Что скажете по ее итогам?

__

— Да чего тут говорить-то? Меня вот удивляет планирование это — мы, дескать, столько-то медалей завоюем. Как можно об этом заранее судить?! Тут ведь такое напряжение у спортсменов, любой может сломаться в самый решающий момент. Вот у нас был в мое время один неплохой боксер — он мог любого соперника за 30 секунд уложить на ринге. Любого! Но при одном условии: если не знал его регалий. Стоило ему сказать, что перед ним чемпион чего-то, как он сдувался и сам на себя становился непохожим. Поэтому тут “гоп!” сказали до того, как перепрыгнули. Вот и говорят сейчас о провале…

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА