ЖКХ и благоустройство
Почему в Покровке начались проблемы с вывозом мусора?
14,6 миллиона рублей потратят в этом году на ликвидацию свалок в Центральном районе.
Большая мульда (ёмкость для мусора, похожая на ковш экскаватора) на улице Чернышевского, 59 к 12 часам дня уже наполнена буквально до краёв. При этом видно, что, кроме обычных пакетов с бытовыми отходами, там лежит ещё что-то крупногабаритное и, кажется, неподъёмное. А рядом, на небольшом пустыре, — целая россыпь отработанных автопокрышек. Вид, честно говоря, довольно неопрятный. Но дело даже не в красоте, а в законности действий тех горожан, которые приносят на площадки для ТКО отходы, никак не относящиеся к коммунальным.
Разные площадки
Любопытно, что буквально в трёхстах метрах от забитой мульды, на той же улице Чернышевского, расположена контейнерная площадка. На ней стоят пара обычных баков и сетка для сбора пластика. К сожалению, территория вокруг не идеальная: кто-то буквально чуть-чуть не донёс до контейнеров картон, а кто-то кинул рядом охапку веток, шину и пару увесистых на вид мешков. Но всё равно картина отличается просто разительно от той, что наблюдается вокруг мульды. Огороженное пространство с навесом уже с полным правом можно назвать цивилизованным. Ну и сами баки к полудню ещё едва заполнены, причём исключительно бытовым мусором. Ничего крупногабаритного не наблюдается.
Мини пресс-тур для журналистов по площадкам сбора твёрдых коммунальных отходов в частном секторе Покровки организовала администрация Центрального района. Представители власти совместили этот выезд с оперативным совещанием на месте. Цель события — показать, на что жалуются местные жители, а также рассказать, какой выход из сложившейся ситуации нашли представители власти и Красноярской рециклинговой компании. Но самая главная задача, как бы это странно ни звучало, — просветительская. Потому что, как выяснилось, далеко не все знают о том, как правильно выносить мусор!
Мульда притяжения
— До “мусорной реформы” у нас в Покровке были серьёзные проблемы с вывозом ТКО, но потом всё постепенно пришло в норму, — рассказала жительница частого сектора Ольга Гамер. — И вот сейчас снова начались какие-то сбои. Однозначно объяснить такую ситуацию мы с соседями не можем, в нашем распорядке ничего не поменялось — уже давно купили собственные баки и пользуемся только ими.
Действительно, примерно 75 процентов собственников домов в Покровке приобрели индивидуальные баки для отходов. В них скидывают бытовой мусор, который коммунальщики вывозят согласно утверждённому графику. А для оставшихся 25 процентов жителей, которые по тем или иным причинам не смогли приобрести контейнеры, установили общие мульды — большие ёмкости для складирования ТКО, то есть твёрдых бытовых отходов. Вот только кидают сюда не только объедки и бумажки, но и куски бетона, арматуру, старые кирпичи и покрышки. К слову, всё это обнаружилось рядом с мульдой, возле которой проходило выездное совещание.
Специалисты Красноярской рециклинговой компании вывозят мусор из таких ёмкостей как минимум один или даже два раза в сутки, но они всё равно переполняются из-за строительных отходов. Причём везут их сюда даже не жители Покровки. Здесь разгружаются горожане из самых разных районов: удобно, мульды большие, поместится что угодно. Вот и закидывают всем подряд. Ну а что? Не на улицу же вывалили!
Но проблема не только в том, что переполняются места для сбора мусора. Тут есть и другой момент: все эти кирпичи, бетон и цемент коммунальщики просто не имеют права вывозить на обычный полигон для ТКО. Крупные отходы, которые неизбежно появляются в ходе строительства и капремонта, утилизируются иначе. А ещё тяжёлый строительный мусор может повредить и мульду, и технику, с помощью которой отходы перегружают в спецмашину. В итоге повреждается оборудование, чинить которое в наше время очень дорого.
— Изначально большие мульды ставились как временная мера на период “мусорной реформы”, чтобы жители могли приобрести свои контейнеры для сбора ТКО, — отметил директор Красноярской рециклинговой компании Дмитрий Кузнецов. — Спустя три года мы видим, что такие площадки всё ещё необходимы. И мы их сохраним, но, чтобы они не заполнялись строительными отходами, постепенно заменим на баки.
По мнению коммунальщиков, контейнеры обычного размера уже не будут “местом притяжения” для тех, кто хочет избавиться от мусора после сноса стен в квартире или строительства бани на участке.
От незнания до преступления
Замена мульд на баки, безусловно, снимет часть вопросов. Но полностью, скорее всего, проблему не решит. Потому что всегда были и есть граждане, принципиально не соблюдающие правила и законы. Ведь чтобы грамотно избавиться от строительных отходов, необходимо найти компанию, которая занимается их вывозом, и заплатить за услугу. Куда проще привезти бетонный щебень в частный сектор и выкинуть.
Именно поэтому глава Центрального района Вадим Войцеховский предложил рассмотреть возможность установки систем видеонаблюдения в местах, где часто складируют строительные отходы или автомобильные покрышки. Кстати, в борьбе с незаконными свалками такая мера оказалась вполне эффективной: тех, кто вываливал отходы из своих машин прямо на улице, находили (например, по номеру авто) и штрафовали. Этот же принцип может сработать и на контейнерных площадках.
Впрочем, далеко не все жители города, выкидывающие строительные отходы в контейнеры и мульды, являются злодеями, сознательно засоряющими наши улицы. Проблемы порождает и незнание.
— Одна из наших основных задач на сегодня — разъяснительная работа с жителями, — подчеркнул руководитель администрации Центрального района Вадим Войцеховский. — Нужно рассказывать о том, что мусор бывает разным и не все отходы красноярцы могут отнести в ближайший бак. Даже если оставить рядом, скажем, автомобильные покрышки, подрядчик не вправе их вывозить и утилизировать — это может делать только специализированная организация. Поэтому наряду с другими мерами мы продолжим рассказывать о том, как не допустить превращения улиц частного сектора в стихийную свалку.