PRO движение
Аэропорт Красноярска обновил рекорд по пассажиропотоку
В целом за последние полгода поток авиапассажиров в нашем городе вырос на 15 процентов.
Аэропорт Красноярск недавно удивил. Несмотря на западные санкции и запрет на полёты в целый ряд городов на юге страны, авиаторы заметно увеличили перевозки пассажиров. В недалёкой перспективе — рост потоков транзитных грузов.
Ставим рекорды
Крупнейший аэропорт Восточной Сибири второй месяц подряд ставит рекорды по перевозкам пассажиров. В мае через Емельяново прошло 203 тысячи человек — на семь процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В июне пассажирский трафик нашей воздушной гавани увеличился по сравнению с показателями годом ранее на три процента — до 282,2 тысячи. Это абсолютный рекорд первого летнего месяца за всё время существования аэропорта Красноярск. В целом за последние полгода поток авиапассажиров в нашем городе вырос на 15 процентов, до 1,21 миллиона человек.
Примечательно, что число вылетов воздушных судов из красноярского аэропорта заметно сократилось — на 13 процентов, до 1 449. Это значит, что полупустые рейсы из Красноярска практически не летают. Самые востребованные этим летом направления в нашем аэропорту — Москва, Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург и Норильск. В июне больше всего пассажиров перевезли авиакомпании “Россия”, “Аэрофлот”, S7 Airlines (Сибирь), “ЮТэйр”, NordStar, “КрасАвиа” и “Уральские авиалинии”.
Страна у нас большая
Одна из основных причин серьёзного роста пассажиропотока из Красноярска — появление новых прямых рейсов. AzurAir (крупнейшая российская чартерная авиакомпания) теперь два раза в неделю летает в Анталью. “Аэрофлот” открыл сразу четыре новых направления — в Минеральные Воды (ранее было только с пересадкой), Екатеринбург, Новый Уренгой и Читу.
Не отстаёт и “ЮТэйр”. Эта авиакомпания запустила прямые рейсы из Красноярска в Братск, Нижневартовск, Омск и Ханты-Мансийск. Активно работают и наши авиаторы. В частности, “КрасАвиа” возобновила полёты в Сургут.
Также летом по давней традиции растёт количество прямых рейсов по уже открытым направлениям. Например, “Аэрофлот” увеличил частоту полётов в Сочи (два раза в сутки), “Аврора” (Южно-Сахалинск) — во Владивосток (ежедневно), “Россия”, NordStar и NordWind — в Санкт-Петербург (четыре раза в неделю), а “КрасАвиа” добавила вечерний рейс в Кызыл.
Кроме того, в июне в аэропорт Красноярск пришла ещё одна авиакомпания. SmartAvia теперь будет три раза в неделю летать в Москву (Шереметьево).
Поддержать авиаторов
Такая активность отечественных авиакомпаний обусловлена государственной поддержкой этой отрасли. Только на субсидирование пассажирских перевозок внутри страны из федерального бюджета выделено более 100 миллиардов рублей.
Всего в списке части оплаченных государством авиарейсов 399 направлений. Лидеры по количеству субсидируемых маршрутов — Красноярск, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Сочи, Казань, Санкт-Петербург и Минеральные Воды. Ранее в этот перечень входили также Ростов-на-Дону и Краснодар, но аэропорты в этих городах до сих пор закрыты. Когда они возобновят свою работу — спрогнозировать трудно. Конечно, получение государственных субсидий обставлено целым рядом условий. В частности, авиакомпании обязаны выполнять такие рейсы только на новейших российских самолётах SSJ-100 и Ил-114-300 (региональные перевозки), Ту-214 и МС-21-310 (среднемагистральные воздушные суда).
Президент Владимир Путин считает сложившуюся к настоящему времени ситуацию шансом на ускоренное развитие отечественной авиации. “При всех очевидных сложностях у отрасли появилась уникальная возможность для выхода на принципиально новый уровень развития, — уверен глава нашего государства. — Внутренний потребительский спрос сейчас активно оживает, и это будет сопровождаться опережающим ростом спроса на авиаперелёты со стороны наших граждан”.
Владимир Путин понимает, что на первом этапе стоимость новых российских самолётов будет высокой, но перекладывать эти затраты на пассажиров, по его мнению, недопустимо. “Мы понимаем стоимость первой серии отечественных авиационных судов, понимаем, что и по каким ценам перевозчики будут покупать, — заявил президент. — Нужно сделать всё для того, чтобы эта стоимость не перекладывалась на плечи пассажиров”.
Аэропорт Красноярск введён в эксплуатацию 25 октября 1980 года. В 1993 году получил статус международного. В настоящее время регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Красноярска осуществляют 20 авиакомпаний по 53 направлениям.
Новый современный пассажирский терминал общей площадью 58 тысяч квадратных метров открыт в декабре 2017 года. Его пропускная способность — до пяти миллионов человек в год. Взлётно-посадочная полоса и техническое оснащение позволяет нашему аэропорту обеспечить взлёт-посадку и обслуживание более 50 типов воздушных судов — от новейших Боингов и Аэробусов до современных отечественных самолётов. В мае аэропорт Красноярск по итогам 2021 года стал лауреатом национальной авиационной премии “Крылья России” в номинации “Лидер пассажирских симпатий”.
Регулярные прямые авиарейсы из аэропорта Красноярск
(официальные данные на 1 августа)
Красноярский край
Байкит (Эвенкия)
Ванавара (Эвенкия)
Игарка (Таймыр)
Норильск
Подкаменная Тунгуска
Северо-Енисейский
Тура (Эвенкия)
Туруханск
Хатанга (Таймыр)
Сибирь
Абакан (Хакасия)
Барнаул (Алтайский край)
Братск (Иркутская область)
Горно-Алтайск (Алтай)
Иркутск (Иркутская область)
Кемерово (Кемеровская область)
Кызыл (Тува)
Нижнеангарск (Бурятия)
Новокузнецк (Кемеровская область)
Новосибирск (Новосибирская область)
Омск (Омская область)
Томск (Томская область)
Улан-Удэ (Бурятия)
Чита (Читинская область)
Дальний Восток
Благовещенск (Амурская область)
Нерюнгри (Якутия)
Талакан (Якутия)
Владивосток (Приморский край)
Хабаровск (Хабаровский край)
Южно-Сахалинск (Сахалинская область)
Якутск (Якутия)
Урал
Екатеринбург (Свердловская область)
Нижневартовск (Ханты-Мансийский округ)
Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий округ)
Сургут (Ханты-Мансийский округ)
Тюмень (Тюменская область)
Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийский округ)
Центр, Юг и Северный Кавказ
Казань (Татарстан)
Минеральные Воды (Ставропольский край)
Москва
Санкт-Петербург
Сочи (Краснодарский край)
Уфа (Башкирия)
Зарубежье
Алматы (Казахстан)
Анталья (Турция)
Бишкек (Киргизия)
Душанбе (Таджикистан)
Наманган (Узбекистан)
Нур-Султан (Казахстан)
Ош (Киргизия)
Ташкент (Узбекистан)
Худжанд (Таджикистан)