Проспект культуры
Красноярский музыкальный проект Stupid Squirrel выпустил альбом на стихи поэтов
Gornovosti поговорили с главной «белкой» о творческой тишине, изменениях в группе, а также новом альбоме POETRY.EXE.
Музыкальный проект Stupid Squirrel в своё время достаточно громко заявил о себе красноярским любителям музыки. Коллектив записал яркое песенное переосмысление знаменитого мема под названием «Наташа, вставай!», а также раз в год удивлял интересными проектами.
Stupid Squirrel уже синтезировали всю музыку из кошачьей речи, а также делали трек из звуков Красноярска, который был достаточно популярен. Музыка проекта интересным образом на сибирской земле продолжала концептуальную преемственность таких популярных групп и певиц, как Сlient, Ladytron, Goldfrapp, Tying Tiffany, La Roux, где женская энергетика главенствует и находится на солирующих ролях.
Для Красноярска женский синтипоп-проект — это достаточно редкое и интересное музыкальное явление. Но в последние полгода группа Stupid Squirrel полностью пропала с радаров местной музыкальной сцены.
Gornovosti поговорили с создательницей музыкального проекта Stupid Squirrel Александрой Парфеновой о творческой тишине, изменениях в группе, а также новом альбоме POETRY.EXE.
— Александра, расскажите об изменениях в группе Stupid Squirrel и почему коллектив полгода не давал о себе знать?
— На самом деле все прозаично. Зимой я неудачно заболела, после чего у меня начались проблемы со слухом. Думаю, для любого музыканта это стало бы большим препятствием. До сих пор нет возможности восстановить концертную деятельность или даже просто организовать репетицию, здоровье не позволяет. Больших усилий стоит любая запись, но на ближайшее время это единственное, что я могу сделать.
Такая непроизвольная пауза, конечно, дала о себе знать. На данный момент я занимаюсь проектом сольно. Олеся Авдеева, голос коллектива, покинула проект. Возможно, в будущем появится новый голос или инструмент, но об этом можно будет говорить уже после восстановления.
— В новый альбом POETRY.EXE вошли шесть композиций, написанных на стихи известных поэтов-классиков в электронной аранжировке. Что стало отправной точкой для такой интересной концепции альбома?
Вообще, с самого начала была всего одна песня «Весенние мысли» на стихи Афанасия Фета. Она изначально писалась для музыкального конкурса ВКонтакте, но потом хорошо прижилась, а выпускать ее без сопровождения уж очень не хотелось. Несколько лет спустя, я занималась озвучкой сборника классической поэзии одного автора, и с удивлением открыла для себя другую его сторону. Так и появилась идея показать многогранность литературы через музыку.
— Стихи каких поэтов легли в основу композиций из нового альбома?
— Сборник вышел наполовину на русском, наполовину на английском языке. Изначально каких-то конкретных пожеланий не было, разве что Аллан По, так как я большая поклонница его творчества.
В итоге, на русском языке получились: «Весенние мысли» Афанасия Фета, «Ключи утонули в море» Аделаиды Герцык, как более философская композиция и «Приходи на меня посмотреть» Анны Ахматовой, которая просто поразила меня глубиной и тяжестью чувств. Композиция на стихи Ахматовой является самой медленной и абстрактной песней в сборнике.
На английском выбор пал на Аллана По, стихотворение Dreamland («Страна грез»). Там был интересный для меня слог и достаточно сложная задача поместить объемный текст в одну небольшую песню, а вызовы я люблю. Также в альбом вошла композиция на стихи Вильяма Вордсворта и его Daffodils («Нарциссы»). Это стихотворение мне посоветовала подруга — коллега по цеху, и оно оказалось настолько умиротворяющим, что я не смогла пройти мимо. Также в альбом вошла композиция, основанная на стихотворении Редьярда Киплинга If, которое на русский переводят по-разному, но мне нравится более дословное «Если». Этот стих обращается к человеку и человечности, рассказывает о внутренней стойкости и силе. Это стало просто прекраснейшей почвой для написания музыки.
Альбом POETRY.EXE. можно послушать по ссылке.
Фото: Stupid Squirrel