Новости

Успеть, чтобы спасти

Успеть, чтобы спасти

Успеть, чтобы спастиОбращаясь за экстренной медицинской помощью, редко задумываешься о людях, что спешат на вызов, — срочность не предполагает сантиментов. А ведь на другом конце телефона, куда мы посылаем сигналы SOS, есть своя жизнь. За 90 лет существования красноярской “скорой” изменилось многое. Неизменной остается ее миссия — приходить на помощь людям. И делать это быстро и добросовестно.

…Светлые просторные коридоры, комфортабельные комнаты отдыха, теплый гараж, сверхсовременная диспетчерская, душевые и даже спортзал — еще пару лет назад врачи “скорой” и мечтать не смели о таком “производственном” уюте. Сегодня подстанция в Советском районе служит эталоном не только для города, но и для всей страны. Столичные гости не скрывали своего восторга, когда пребывали здесь с рабочим визитом.

— Удобство для персонала — залог успеха всей службы. Люди, чей труд и без того непрост, заслуживают достойных условий. Теперь бригаде медиков есть где отдохнуть, принять душ, перекусить, — говорит Сергей Скрипкин, главный врач городской станции скорой медицинской помощи. Он охотно устраивает экскурсии по подстанции и не без радости делится достижениями красноярской службы скорой помощи:

— На сегодняшний день в городе работают шесть подстанций, все они в достаточной степени укомплектованы кадрами, оснащены материально-технически. Большую роль в этом сыграл национальный проект “Здоровье”. В ходе его реализации нам поступило 80 единиц санитарного автотранспорта, оснащенных современным медицинским оборудованием. Отмечу, что ежесуточно в Красноярске работают 92—93 машины, таким образом, автопарк был обновлен более чем на 85 процентов. Отрадно, что станция стала пополняться свежими кадрами: за два года к нам пришло более трехсот молодых специалистов. На сегодняшний день укомплектованность фельдшерами превышает 90 процентов, а еще два года назад нам недоставало трети состава.

Стоит отметить, что для Красноярска усовершенствование службы “03” еще до появления нацпроектов стало приоритетным направлением. Пять лет назад глава города Петр Пимашков поставил эту задачу. Настало время пожинать плоды.

Наш город единственный во всей стране, где за непродолжительное время были введены в эксплуатацию сразу несколько современных подстанций. В 2004 году новая скорая появилась в Ленинском районе, в 2005-м — в Свердловском, а в нынешнем январе открывали вновь построенное здание подстанции © 5 в Советском районе. Последняя на сегодняшний день является сердцем всей службы. Именно здесь организован оперативный отдел, где принимают вызовы от жителей города, управляют всеми бригадами при помощи автоматизированной системы управления “МИСС-03”. А с сентября текущего года станция скорой медицинской помощи Красноярска участвует в федеральном пилотном проекте по внедрению навигационной системы ГЛОНАСС. Для простых граждан это прежде всего означает, что помощь к ним прибудет еще быстрее.

— Один из основных показателей работы нашей службы — время доезда до обратившегося за помощью. В среднем на экстренные вызовы наши специалисты доезжают за 11,2 минуты при нормативе в 20 минут. Автомобили, на которых установлены навигационные датчики, доезжают еще быстрее — в среднем за 9,1 минуты. Сейчас таких автомобилей 14 — в основном это транспорт экстренных бригад, — рассказывает Сергей Анатольевич. — Уже в следующем году, согласно краевой целевой программе по внедрению навигационной системы, будет установлено 100 навигационных датчиков на автомобили нашей службы. На втором этапе реализации программы — в 2010 году — в машины будут устанавливаться мультимедийные дисплеи и голосовая связь. Водителю достаточно внести адрес, а система сама подберет кратчайший маршрут и даже продиктует путь следования. А в 2011 году на всех машинах установят еще и топливные датчики. Это позволит вести контроль с целью экономии средств на бензин.

Так каким же образом работает “скорая” сегодня? Набирая “03”, мы попадаем в единую службу вызовов — здесь опытные фельдшеры обрабатывают информацию и посылают ее в диспетчерскую. Следующий шаг — выбор и отправление бригады. Юрий Анцупов — диспетчер направления со стажем, говорит, что главное в этом деле — собранность и оперативность.

— Необходимо быстро проанализировать поступившую информацию, ибо зачастую случается так, что счет идет на минуты и ценой промедления может стать чья-то жизнь. Конечно, навигационная система является хорошим помощником. Например, поступил экстренный вызов, а мы видим, что в данный момент машина находится неподалеку от того места, где ждут помощи. Связываемся с бригадой и направляем ее туда. Нет привязки к району, все бригады работают сообща, — поясняет Юрий Сергеевич. — Бывает так, что из Советского района пациента доставили на “скорой” в 20-ю больницу, едут обратно, и тут поступает вызов с улицы Индустриальной, которая находится рядом. Не надо связываться с подстанцией Ленинского района, достаточно связаться с бригадой, которая ближе на тот момент.

Программист Дмитрий Подольский пристально следит за стрелочками, что перемещаются на экране монитора. Это не что иное, как автомобили службы скорой помощи.

— Благодаря системе возможен визуальный контроль перемещения автомобилей скорой помощи и принятие оптимальных решений по управлению бригадами, — поясняет специалист. — Пока к системе подключено только 14 машин, но уже в следующем году каждая из них будет снабжена навигационным датчиком.

Получая сигнал, медбригада спешит на помощь. Независимо от погоды, настроения, времени суток. “Скорая” — занятие нешуточное”, поется в песне Александра Розенбаума. Действительно, работать в службе “03” тяжело и физически, и морально. По словам Сергея Скрипкина, это становится призванием и даже образом жизни людей.

Врач Ольга Мота и фельдшер Екатерина Березовская не мыслят себя вне “скорой”. Эта кардиологическая бригада сравнивает себя с военными — всегда наготове, на выезд отправляются, как на фронт, — с волнением и ощущением особой миссии. Ольга Ивановна признается, что всегда переживает за больного, сердечники — категория особая. Ее напарница Екатерина Ивановна трудится на “скорой” больше 20 лет. О том, чтобы уйти, ни разу и не думала. Говорит, с детства мечтала о работе на “скорой”. На вызов ездит с установкой, что все непременно будет хорошо.

Успеть, чтобы спасти
Успеть, чтобы спасти

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА