Новости
Коммунальные эсэмэски
В редакцию “Городских новостей” пришло письмо: “Объясните мне ситуацию. Я набираю номер 005. Мне отвечают: “Оператор вас слушает. Ожидайте, вас обслужат. Ваш разговор будет записан” и включают музыку. Так продолжается 1—1,5 минуты, а потом все отключается. Набираю заново, результат тот же. У меня повременная оплата за домашний телефон. И кто мне ответит, почему я должен платить за время ожидания и за то, что ответ я так и не получил?” Юрий Гришаев.
Возмущение автора понятно, но с недавних пор уже неактуально. На помощь измученным нервам жителей мегаполиса пришел прогресс.
— Здравствуйте, вы позвонили в информационно-диспетчерскую службу “005” департамента жилищно-коммунального хозяйства. Для получения сведения о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в Ленинском районе наберите цифру 1, — так теперь отвечает приветливый голос автоответчика любому позвонившему.
Каждому району присвоен свой номер: Ленинский — 1, Кировский — 2, Свердловский — 3, Советский — 4, Центральный — 5, Железнодорожный — 6, Октябрьский — 7.
Директор по информационным технологиям компании ООО “Красинформ” Дмитрий Черников рассказал о масштабной программе, которая революционно меняет систему взаимоотношений горожан и справочных служб ЖКХ. Раньше три оператора принимали звонки от троих дозвонившихся, всем остальным приходилось ждать, пока закончится разговор. Теперь основную информацию (где не будет света, воды, тепла, прорвало теплотрассу или повреждены электролинии) сообщает автоответчик, а в случае если ее окажется недостаточно или необходима личная консультация, можно соединиться с оператором, нажав “0”. Операторов по-прежнему трое, но технология работы их изменилась: теперь все ответы записываются на специальное устройство. Если по одной и той же проблеме звонят сразу много абонентов, оператор просто включает записанный ответ и переключается на прием следующего звонка. Таким образом, вместо троих на линии может одновременно находиться до 35 человек. Для удобства короткий номер справочной “005” дополнили городским вариантом — 25-68-005, чтобы дозваниваться смогли владельцы сотовых и те, у кого с телефона короткий номер набрать невозможно.
— Все номера, с которых поступают звонки, фиксируются, — рассказал Дмитрий Черников. — Таким образом мы создадим картотеку абонентов и их запросов, чтобы точнее понимать, с чем к нам обращаются люди. А то ведь часто так бывает, что операторам звонят бабушки и дедушки просто для того, чтобы поговорить.
Разработчики учли и то, что предпочтительным способом получения информации для многих красноярцев является рассылка СМС. Для того чтобы получить информацию на сотовый, необходимо на номер 1082 отправить запрос с кодом SP+G и номер района (или на русском языке СП+Г и номер района). Ответ приходит в течение пары секунд и выглядит примерно так: “Советский: 10.12.2008 по 10.12.2008 по адресам 60 лет СССР, 21; Славы, 9, 13, 15 нет электроэнергии, работы ведет УК “Красжилсервис” — капитальный ремонт эл/оборудования”. Цена соответствует тарифному плану оператора.
Но и это еще не все. В перспективе на сайте городской администрации заработает специальный раздел, в котором на виртуальной карте города будут отражаться все проблемные участки в реальном времени. В этом разделе можно будет посмотреть и фотографии с места производимых работ. Впрочем, и сейчас можно отправлять свои пожелания в службу в письменном виде на электронный адрес: 005@005krasinform.ru. Для людей, работающих в офисе с компьютерами, это станет самым удобным способом отслеживать все, что происходит в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Разработчики пообещали приложить все усилия, чтобы оперативная информация была доступна как можно большему количеству населения — в перспективе всем красноярцам. Уже сейчас система позволяет увеличить прием звонков от граждан в 6—10 раз. Если ранее операторам удавалось обработать порядка 1—1,5 тысячи звонков в сутки, то теперь проинформированных абонентов станет 10—12 тысяч. В скором времени горожане получат новые платежные квитанции, на которых дополнительно будут размещены сведения о новой информационно-справочной системе. И еще один плюс такого новшества: все отчеты будут передаваться в управляющие компании для последующего перерасчета за непредоставленные или приостановленные услуги.