PRO движение

В Красноярске депутаты горсовета обсудили программу пассажирских перевозок

Cкоро у нас начнут тестировать ещё и электробусы, которые выпустят на линии в 2023 году.

В Красноярске депутаты горсовета обсудили программу пассажирских перевозок

В Красноярске основательно взялись за обновление системы общественного транспорта. Отслужившие свой срок машины заменяют новыми, оборудованными по последним технологиям. Основной упор делается на экологичный транспорт: трамваи, троллейбусы. А скоро у нас начнут тестировать ещё и электробусы, которые выпустят на линии в 2023 году. Всё это связано с подготовкой к 400-летию города. “Круглый” юбилей нужно встретить достойно!

Свёрстан проект муниципальной программы пассажирских перевозок на три ближайших года. На реализацию всех мероприятий, которые в нём предусмотрены, планируется выделить около 4,9 миллиарда рублей.

Проект представили депутатам горсовета на комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре. Парламентариям сообщили, что сейчас на маршруты ежедневно выходят в среднем 811 единиц транспорта: 714 автобусов, 64 троллейбуса и 33 трамвая. За день эти машины совершают примерно 500 тысяч поездок. В 2023 году запланировано сохранить этот показатель. А к 2025-му планируется достичь роста пассажиропотока на четыре процента.

Городские власти уверены: подвижной состав необходимо обновлять, и в первую очередь за счёт экологически щадящего транспорта. Сегодня его доля среди всех прочих средств передвижения составляет 15 процентов. В следующем году в рамках федерального проекта “Чистый воздух” национального проекта “Экология” для горожан собираются закупить 12 электробусов и пять зарядных станций на сумму 627 миллионов рублей.

Руководитель департамента транспорта городской администрации Максим Силкин отметил: когда появятся новые средства передвижения, трамвайная ветка до микрорайона Солнечного и метро, нужно будет сформировать новую комплексную маршрутную схему.

Ещё одно приоритетное направление, о котором говорили на комиссии, — это увеличение числа машин, приспособленных для перевозки маломобильных пассажиров. Это логично вписывается в общую концепцию создания в мегаполисе доступной среды. В 2023 году на людей с ограниченными возможностями, а также тех, кто ездит по городу с детскими колясками, будет рассчитано 58 процентов транспорта — на 2,3 процента больше, чем в 2022-м.

Помимо этого, для повышения безопасности к 2023 году 830 транспортных средств хотят оборудовать системой видеонаблюдения (на 10 процентов больше, чем в нынешнем). Камеры позволят контролировать обстановку внутри салонов. С большой долей вероятности станет меньше количество конфликтных ситуаций, попыток проехать зайцем и хулиганских поступков.

— Улучшение качества общественного транспорта позволит снизить количество поломок, привлечь больше пассажиров и квалифицированных водителей”, — резонно заметил Максим Силкин.

И конечно, поскольку мы живём в век высоких технологий, нельзя было не включить в программу пункт о развитии безналичной системы оплаты проезда. Она пока, к сожалению, работает, во-первых, не везде, а во-вторых, не всегда бесперебойно. Использовать в красноярских автобусах, троллейбусах и трамваях банковские карты стало возможно в 2019 году, сегодня это актуально для всех маршрутов. Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами, по-другому их называют валидаторами. Всего у нас 500 валидаторов, ещё 600 подключат к 2023 году.

Акцент

Депутаты Горсовета согласились со всеми доводами департамента транспорта и рекомендовали администрации города утвердить разработанную программу пассажирских перевозок.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА