Новости
Контроль на линии
Кондуктор долго не верит, что начальник департамента транспорта в самом деле собирается заплатить за проезд, и сильно нервничает. Однако рассчитывает пассажира по всем правилам, выдает билет и приветливо отвечает на вопросы. С проверкой на транспорте этот кондуктор сталкивается впервые, хотя и слышала, что такие акции проходят регулярно.
— Наши рейды в последнее время очень сильно изменились, — рассказал заместитель главы города, начальник департамента транспорта Олег Якубович. — Если раньше мы проверяли интервал движения, количество автобусов на линии, то теперь в этом нет необходимости — всю информацию мы оперативно получаем, не выходя из кабинета, из диспетчерского центра. И ситуация кардинально изменилась. Но вот качество обслуживания пассажиров в автобусах все еще получает немало нареканий. Поэтому проверяющие смотрят на то, как кондукторы объявляют остановки, чисто ли в салоне, есть ли рабочая форма, наглядные материалы с описанием маршрута и информацией о льготном проезде и так далее.
Подобные проверки транспорта проводятся по распоряжению главы Красноярска Петра Пимашкова еще с ноября 2007 года. Именно тогда руководители всех структурных подразделений администрации получили наказ: один раз в неделю обязательно проезжать в городском общественном транспорте. Так постепенно вырисовывается общая картина происходящего. Во время контрольной поездки фиксируются все нарушения, допущенные водителем и кондуктором, в том числе и проезд мимо остановок, курение в салоне, грубость, громкая музыка. Информация доводится до сведения руководителей предприятия или предпринимателя, которому принадлежит автобус, после чего принимаются меры.
Например, еще два года назад поступало большое количество жалоб на внешний вид кондукторов, и департаментом транспорта был сделан заказ в одном из городских ателье на разработку эскиза форменной одежды. После того как готовые варианты обсудили на совещании, ряд предпринимателей и директора муниципальных предприятий приобрели такую форму. Принудить перевозчиков к покупке униформы нельзя, но даже тот шаг смягчил проблемы — сегодня обращений по поводу внешнего вида кондукторов почти не поступает.
Тем не менее во время рейда по маршруту © 32 Олег Якубович сделал замечание кондуктору за отсутствие формы. Оказалось, что девушка, перешедшая на работу в муниципальное предприятие от частного перевозчика, просто не успела получить рабочую одежду на складе. В остальном придраться было не к чему: кондуктор попалась улыбчивая, вежливая и рассказала, что главное правило ее работы — “пассажир всегда прав”.
— Вы знаете, каждый день езжу по этому маршруту, — вмешалась в беседу проверяющих пассажирка Людмила Михайловна. — Замечаний у меня к работе автобуса нет: ходит хорошо, по расписанию. Одна проблема у жителей Покровки — дороги тут чистят странно: сгребают снег к обочинам, и все. При выходе из автобуса приходится скакать по сугробам. А к кондукторам — никаких претензий.
В зимний период самым острым стал вопрос необъявленных остановок. Перевозчикам пишут массу замечаний, разбирают качество их работы на совещаниях, но пока подобные нарушения фиксируются во время каждого контрольного рейда. Многие успели заметить, что громкой музыки в маршрутках постепенно становится меньше, — также результат еженедельных проверок. Говорить, что проблема решена, еще рано, но улучшения, пускай и небольшие, все же есть.
Оценивая в целом последствия работы администрации в данной отрасли, в первую очередь стоит отметить, что на сегодняшний момент подписаны договоры со всеми перевозчиками по установке бортовых навигационных приборов диспетчерского управления. Уже завершается работа по его подключению. Если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, то к 1 апреля весь городской транспорт можно будет видеть на мониторах компьютеров центральной диспетчерской службы МУ “Красноярскгортранс”. Дополнительно достигнута договоренность с органами ГИБДД об организации прямой связи между водителями автобусов, диспетчерами и дежурной частью инспекции. Так можно будет оперативно в трехстороннем порядке передавать информацию о заторах, пробках, дорожных авариях. Предполагается, что такой метод работы поможет и инспекторам быстрее реагировать и устранять препятствия движению. Кроме того, повысится безопасность транспорта: водитель будет через диспетчера сообщать обо всех происшествиях в самом автобусе, вызывать скорую помощь или милицию.