PRO движение

В Красноярске городская электричка перевезла двухмиллионного пассажира

Счастливый билет достался жителю Дивногорска.

В Красноярске городская электричка перевезла двухмиллионного пассажира

Житель Дивногорска Богдан Сурин замкнул список из двух миллионов человек, которые в этом году воспользовались Красноярской городской электричкой. Скромный молодой программист, сотрудник медицинского университета, в одночасье стал знаменитым. Ему вручили диплом юбилейного пассажира, абонемент на бесплатный проезд в электропоезде и подарочный сертификат на бытовую технику. Вечером это показали по местным телеканалам.

Минута славы

Богдан не понаслышке знает обо всех преимуществах этого вида городского транспорта, так как ежедневно уезжает на нём на работу в краевой центр и возвращается домой в Дивногорск.

— Электрички быстро едут, в них не попадёшь в пробки. Да ещё и поезда сейчас комфортабельные: светлые, тёплые. За все эти удовольствия я плачу всего 28 рублей, — заметил обладатель счастливого билета.

Дивногорское направление — одно из самых популярных. И не только из-за маятниковой миграции населения города-спутника, работающего в Красноярске.Эта железнодорожная ветка позволяет легко и быстро добраться до объектов, считающихся главными туристическими изюминками региона: фан-парка “Бобровый лог”, зоопарка “Роев ручей”, заповедника “Столбы”, мемориального комплекса В. П. Астафьева в селе Овсянка. Ежедневно в сторону Дивногорска отправляется 16 из 92 курсирующих в черте города электропоездов. Год назад в составе электропоезда Красноярск — Дивногорск появился вагон “Навстречу истории”, в котором пассажиров сопровождает профессиональный экскурсовод. Это совместный проект Красноярской железной дороги, компании “Краспригород”, краевого агентства по туризму и администрации города Дивногорска. В историческом вагоне уже прокатилось семь тысяч человек.

Выявить счастливчика

За несколько дней до знаменательного события, проанализировав пассажиропотоки, специалисты Краспригорода вычислили, что в нынешнем декабре в одной из электричек будет ехать “юбиляр”. Ну а дальше дело техники: ежедневный мониторинг позволил со 100-процентной уверенностью сказать время и место, где это произойдёт. Так, в определённый день коллеги из центра маркетинга сообщили кассиру поезда, следующего до станции Камарчага, Татьяне Новиковой о предстоящей продаже двухмиллионного билета.

— С начала смены я волновалась от возложенной на меня ответственности, — призналась девушка. — Не каждый день сталкиваешься с такими большими числами. Считаю, что мы молодцы!

Когда номер счастливого билета был установлен, Татьяна торжественно об этом объявила. Юбилейного пассажира поздравила Лариса Байкалова, генеральный директор Краспригорода.

— Такая внушительная цифра означает, что городские электрички очень востребованы, — прокомментировала Лариса Петровна. — Внутригородское сообщение начиналось с перевозки 500–600 человек в год. По мере развития инфраструктуры мы стали стремительно расти, ежегодно пассажиропоток увеличивался более чем на 20 %. Исключением стал только 2020 год, когда из-за пандемии и самоизоляции электрички опустели. Сегодня мы снова видим рост: по сравнению с допандемийным 2019 годом он составил 12 процентов, а на дивногорском направлении — целых 76 процентов.

Рывок в развитии

Проект “Городская электричка” стартовал в 2014 году, когда было заключено специальное соглашение между ОАО “РЖД”, краевыми и муниципальными властями. Каждая из его сторон имеет чёткие задачи и обязательства. Красноярская железная дорога обеспечивает перевозку пассажиров и строит посадочные платформы, городские власти создают удобные подходы к ним, а краевые — поддерживают проект на законодательном уровне, в частности осуществляют тарифную политику.Благодаря такой консолидации в Красноярске, где в этот период началось бурное строительство жилья, взглянули на существующую инфраструктуру под другим углом: если внутри города есть железнодорожное кольцо, то почему бы не пустить по нему электричку и не разгрузить тем самым автотранспортные магистрали?Железнодорожники сразу определили точки роста — густонаселённые спальные районы города, туристические и спортивные объекты, добираться до которых было бы удобно на электричке. Так появились новые остановочные пункты “Белые росы”, “Тихие зори”, “Бобровый лог”, “Платинум Арена”, “Калинина”, “Водопьянова”, “Северное шоссе”, “Железнодорожная больница”. Реконструирована платформа “Мясокомбинат”, обеспечивающая транспортную доступность микрорайонов на Калинина и Норильской, а также поселков Таймыр и ГЭС. Обновлены 15 платформ и три малых вокзала на станциях Дивногорск, Енисей и Злобино.

Сегодня в проект входит 30 остановочных пунктов, девять из которых — на направлении от станции Енисей до Дивногорска. В будние дни этим видом транспорта пользуются около шести тысяч жителей агломерации. Это реальная альтернатива пробкам. Всего с момента старта проекта КрасЖД “Городская электричка Красноярска” перевезено более 13 млн пассажиров.

Комментарии

Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги:

— “Городская электричка” — один из самых ярких наших проектов в Красноярске, который по достоинству оценили жители города. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем и дальше развивать инфраструктуру, обновлять подвижной состав. В планах — строительство второго пути на мосту 777, которое даст нам возможность замкнуть городские маршруты в кольцо, повысить интенсивность и скорость движения. После завершения этого этапа объехать весь город можно будет максимум за 1 час 20 минут.

Максим Силкин, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

— Совершенно логично, что проект “Городская электричка” развивается параллельно с планом жилой застройки и генпланом города, в рамках которого запланировано формирование 24 транспортно-пересадочных узлов. Потому электричка — это такой же вид транспорта, как автобус, троллейбус, трамвай. Для многих жителей на электропоездах ездить очень удобно. И, соответственно, в местах, где возводятся новые жилые комплексы, обязательно рассматривается возможность строительства железнодорожных платформ и пересадочных узлов.

Акцент

Планируется объединение железнодорожного кольца с линией будущего метрополитена на станциях Бугач и Красноярск (Железнодорожный вокзал), а также с трамвайной сетью правого берега и продлением её на левый берег через Октябрьский мост до микрорайона Солнечного. Это позволит создать дополнительно более 100 пунктов посадки пассажиров.

В тему

За последние пять лет на городские маршруты вышли 14 современных электропоездов. Они заметно отличаются от моделей прошлых лет. Сидения в салонах — мягкие, работают системы кондиционирования и обеззараживания воздуха. Продуманы удобства для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с малышами. В 2021 году в городских электричках появилась возможность безналичной оплаты проезда. А провозить велосипеды и самокаты теперь можно бесплатно!

Проект КрасЖД “Городская электричка Красноярска” стал настолько успешным, что инициативу подхватили другие регионы — сегодня этот вид транспорта развивается в 10 агломерациях страны.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА