Новости Красноярска

«Можно сказать, что моя мечта сбылась»: Как совмещать службу в полиции и игру на саксофоне

В интервью «Городским новостям» Антон Сергеевич признался, что в свободное время любит играть на саксофоне.

«Можно сказать, что моя мечта сбылась»: Как совмещать службу в полиции и игру на саксофоне
Фото: Михаил Шуклин

Начальник уголовного розыска отдела полиции № 2 Антон Резанов на первый взгляд кажется суровым и строгим — как и подобает правоохранителю. Но это впечатление уходит с первых секунд общения, ведь собеседник умеет расположить к себе. В нём успешно сочетаются дисциплина и творческое начало. В интервью "Городским новостям” Антон Сергеевич признался, что в свободное время любит играть на саксофоне! Также он рассказал о трудовых буднях и семейной поддержке.

 

На службе горят глаза

 

— С чего начался ваш путь в правоохранительных органах?

— Ещё в 2002 году я поступил в Кедровый кадетский корпус. После его окончания стал курсантом Сибирского юридического института МВД России. Потом перевёлся в Барнаул, диплом получал уже там. В 2012 году пришёл сюда, в отдел полиции № 2, и служу здесь до сих пор. Начинал как простой оперуполномоченный по линии краж имущественного блока, а в апреле этого года стал начальником уголовного розыска.

— Почему пошли в структуру МВД? Сами так хотели или родители повлияли?

— Я ещё с детства мечтал о работе в органах. Как и многие мальчишки моего поколения, я смотрел много фильмов про оперуполномоченных. Там красиво рассказывалось, как бравые ребята, не жалея времени и сил, раскрывают преступления. Ещё в них привлекал дружный коллектив, где всегда есть взаимопонимание и поддержка. Я хотел работать в такой системе. Можно сказать, что моя мечта сбылась.

— Насколько большая разница между фильмами и реальностью?

— Конечно, на экране показывают не все нюансы, которые бывают в работе. Но, придя в органы внутренних дел, я ничуть не разочаровался. С первых дней меня заинтересовала служба — аж глаза горели! Я даже хотел побыстрее выйти из отпуска, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей. Бывало такое, что мы общались с коллегами и решали какие-то задачи, находясь на отдыхе.

— Вы отметили, что прошли путь от простого уполномоченного до начальника. Ответственность, понятное дело, выросла. А насколько больше времени стала занимать вся работа? Проще говоря, как часто засиживаетесь допоздна?

— В целом, кстати, моя работа не сильно поменялась. Да, в ней появились организационные моменты: постановка служебных задач, контроль за тем или иным видом деятельности. Они занимают определённое время. Но по большому счёту я по-прежнему остаюсь опером. Вместе с коллегами выезжаю на места совершения преступлений, занимаюсь их раскрытием и сопровождением уголовных дел. У меня до сих пор горят глаза от работы. В этом плане точно ничего не поменялось.

 

Интерес быть лидером

 

— Как обстоят дела с молодыми кадрами?

— К нам приходят сотрудники, которые окончили специализированные институты в системе МВД. Мы их сразу берём на поруки. Всегда оказываем помощь, учим на личных примерах, вместе занимаемся раскрытием преступлений. Поскольку служба требует много сил, мы следим за выработкой выдержки и дисциплины. Думаю, в этом направлении у нас всё получается.

— Что мотивирует молодых людей, которые идут в правоохранительные органы? Фильмы и сериалы, на которых росли вы, сейчас не так популярны.

— Многие сотрудники выбирают по примеру родственников. У кого-то, может, отцы или дяди служили в милиции, и ребята хотят пойти по их стопам. Также к нам поступают бывшие спортсмены, у которых развиты физическая сила и дисциплина. Таким сотрудникам проще адаптироваться к непростым условиям службы.

Вообще же уголовный розыск всегда был популярен у молодёжи. Здесь присутствует некая оперская романтика. Мы одними из первых прибываем на места совершения преступления, в наикратчайшие сроки ставим и распределяем задачи, за счёт чего добиваемся быстрых результатов. Здесь как на спортивных соревнованиях, где есть интерес быть лидером. Это и привлекает молодёжь.

 

Оперативников не обманешь

 

— Какое самое необычное или курьёзное дело вы вели?

— У нас был жулик, который совершал кражи из автомобилей — вскрывал их и вытаскивал аккумуляторы. Мы задержали его, после чего он был привлечён к ответственности. Отбыв наказание, преступник не успокоился, но стал более предусмотрительным — надел перчатки. Это, правда, не спасло его от ответственности. В третий раз молодой человек, вернувшись из мест лишения свободы, снова пошёл на преступление, но уже в маске! Мы узнали его по походке, когда отсматривали камеры видеонаблюдения.

Вообще многие подозреваемые признаются, что не ожидали увидеть оперуполномоченных. Условно, человек совершил преступление, потом гулял и жил своей жизнью, и тут к нему пришли люди в погонах. Его первая мысль: “Всё, я попался”. У нас немного иной взгляд на происходящее. Мы сразу видим нюансы, которые незаметны другим людям.

— Какие ещё дела вам запомнились?

— Перед моим назначением на новую должность, которое состоялось осенью 2024-го, мы занимались так называемыми чёрными риелторами. К нам с заявлением обратилась гражданка, которая пострадала от незаконных действий. Дело запомнилось тем, что мы очень быстро расследовали его и довели до логического завершения, применив все навыки оперативной работы. Преступники отбывают заслуженное наказание.

Сейчас много дел, связанных с мошенничеством по телефону и в интернет-сфере. Мы фиксируем всплеск таких преступлений. Конечно, проводится большая профилактическая работа — сотрудники полиции постоянно напоминают, что не стоит сообщать по телефону важную информацию и тем более финансовые данные.

— Приходилось ли вам фиксировать преступления в свободное от работы время?

— Да, был случай. Я как-то после службы зашёл в магазин, а там на моих глазах девушка пыталась расплатиться фальшивой купюрой. Конечно же, она была взята с поличным. Вряд ли преступница ожидала, что её замысел будет так быстро раскрыт.

 

Саксофон приглянулся в кадетском корпусе

 

— Какое-то хобби есть? Спортом, например, занимаетесь?

— Да, но не профессионально. Иногда с коллегами играем в настольный теннис и волейбол. Собираемся, когда есть время.

Но я больше творческий человек. Ещё в кадетском корпусе меня сильно увлекла игра на саксофоне. С тех пор стараюсь её практиковать.

— Саксофон на первый взгляд необычный инструмент. Почему именно он?

— Я попал в оркестр кадетского корпуса, и там встал выбор, на чём играть. Саксофон мне сразу приглянулся. Сначала, конечно, было сложно — у инструмента очень много кнопок. Но помаленьку разобрался. Помню, как сыграл знаменитую “Колыбельную Клары” — это было моё первое произведение. В составе оркестра я много где выступал. Недавно, кстати, купил себе саксофон домой.

— Часто играете?

— Когда есть свободное время. Получается не каждый день, но стараюсь уделять хотя бы пару часов на выходных. Я больше для себя играю — вспоминаю старые мелодии, подбираю на слух что-то новое. Это хобби, которое, на мой взгляд, должно быть у каждого человека.

— Коллеги как относятся к вашему увлечению?

— В целом положительно. Я даже играл на каких-то внеслужебных мероприятиях. Например, поздравлял наших сотрудниц с наступающим 8 Марта. Судя по отзывам, им очень понравилось.

— Семья, надеюсь, поддерживает вас в нелёгкой службе?

— Да, за что я ей очень благодарен. Особенно сильно гордится мама — собирает все грамоты и благодарности, которые я получаю. У неё дома есть целая коллекция, где хранятся все мои достижения, начиная со школьных времён. Мы как-то ездили на мамину родину в Курагинский район, так я там был чуть ли не гвоздём программы! Все теперь знают, какой у моей матери сын. (Смеётся.) Конечно, это приятно.

Супруга тоже гордится мною и старается помогать. Когда мы только начинали встречаться, я сразу обозначил, где работаю, и отметил важность профессии. Теперь у нас нет недопониманий. Жена знает, что моя служба, может, и сложная, но очень важная.