На портале «Госуслуги» запущен новый сервис для защиты граждан от интернет-мошенников
«Городские новости» совместно с министерством финансов Красноярского края представляют проект «Грамота финансов».

Сегодня мы расскажем о новых возможностях, которые предоставляет сервис «Госуслуги». На этом портале нынешним летом появился новый раздел — «Жизненная ситуация». Он объединяет целый комплекс мер поддержки и защиты граждан, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам. В их числе самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории и оформленных сим-карт, подача жалобы о вредоносном ресурсе.
В разделе «Жизненная ситуация» довольно доступно описано, что делать, если гражданин сообщил мошенникам закрытую информацию (например, пароль из СМС). Также есть инструкции, которые подскажут, как не стать жертвой кибераферистов. Кроме того, имеются подсказки, куда обращаться, если вы столкнулись с преступниками, например, интерактивная карта, на которой указан ближайший МФЦ или отделение полиции. Более того, на «Госуслугах» теперь можно передавать информацию о подозрительном звонке, бороться с подменами номеров телефона, получить бесплатную консультацию и даже помощь юриста.
Есть на портале и ответы на самые актуальные вопросы по защите от интернет-мошенников. Например, можно узнать, зачем телефонные аферисты взламывают «Госуслуги» или что такое скомпрометированный пароль от цифровых сервисов.
Добавим, что новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Благодаря такому инновационному подходу граждане могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте. Причём сделать это можно быстро и очень просто — необходимая информация выдаётся буквально за несколько кликов.«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — отметил заместитель председателя правительства РФ — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Совет:
Чтобы всегда иметь под рукой доступ к актуальной информации, скачайте на свой мобильный телефон приложение «Госуслуги». Также можно загрузить на мобильный носитель другие официальные сервисы. Например, «Госуслуги.Дом». Он содержит всю актуальную информацию о вашем жилье и позволяет платить за услуги ЖКХ без риска и комиссий.