«Я и сшил, и украл»: в Красноярске прошла премьера камерного спектакля «Шинель»
Четверо артистов раскрыли гоголевскую историю как трагифарс о личном выборе.
Вечером 9 февраля в большом зале СГИИ им. Хворостовского Красноярский музыкальный театр представил премьеру – камерный музыкальный трагифарс «Шинель». В основе спектакля режиссера Джеммы Аветисян – неожиданный взгляд на хрестоматийный сюжет: история Акакия Башмачкина показана не как судьба жертвы, а как драма человека, который сам выбирает свой путь и несет за него ответственность.

Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра
– Акакий Акакиевич – это каждый из нас. Человек, который чего-то боится и создает для себя комфортный мирок, – говорит режиссер. – Ключевой момент – у Гоголя Башмачкин отказывается от повышения. Мы отталкивались именно от этого. Это не жертва системы – это цепочка его личных выборов.
Спектакль построен на виртуозной игре всего четырех артистов, которые исполняют более десятка ролей. Например, актер Леонид Забоев играет сразу пять персонажей, создавая ироничный круг судьбы.
– В спектакле всего четыре артиста, и на мою долю выпало целых пять ролей. Больше всего я боюсь не успеть переодеться! – смеется Забоев. – Одна из главных – портной Петрович, который шьет ту самую шинель. А еще я – чиновник, квартальный, Значительное лицо и... разбойник, который ее крадет. Получается, я и шью эту шинель, и сам же ее отбираю.
Фото: пресс-служба Красноярского музыкального театра
Такой камерный состав – не только художественное решение, но и стратегическое. Спектакль создан для того, чтобы театр мог выполнять свою краевую миссию.
– Этот спектакль мы выпускаем в паре с детским спектаклем «Чук и Гек» для краевых гастролей, – поясняет директор театра Ольга Романова. – Чтобы было проще ездить по отдаленным территориям и делиться этой историей, мы и сделали постановку такой мобильной – всего с четырьмя актерами.
Визуальный ряд спектакля отсылает к немому кино, а музыка композитора Мурата Кабардокова, переходящая от джаза к мюзиклу, служит кинематографичным саундтреком. Образ самого Башмачкина тоже неожиданный – это молодой, немного неуклюжий герой в духе Чарли Чаплина, чья история балансирует между гротескным юмором и настоящей трагедией.
Следующие показы камерного трагифарса «Шинель» состоятся в Красноярске 21 и 22 февраля. После этого спектакль готов отправиться в гастрольный тур по региону.
12+















