Юрий Камалов, Т2: «Сложный год — не повод останавливаться»
Связь в самых отдалённых посёлках, ускорение 4G-интернета и новые технологии для звонков.
В 2025 году оператор Т2 впервые обеспечил связью девять отдалённых населенных пунктов Крайнего Севера, ускорил 4G-интернет для сотен тысяч жителей края и запустил технологию звонков по Wi-Fi. О развитии сети, заботе о клиентах и работе в непростых условиях ограничений рассказал директор филиала Т2 в Красноярском крае Юрий Камалов.
— Юрий, 2025 год выдался непростым для телеком-отрасли в регионе. Как бы вы его охарактеризовали?
— Год действительно был напряжённым. Но именно в такие периоды проверяется, насколько компания ориентирована на своих клиентов. Мы не снизили темпы развития сети, продолжили модернизацию инфраструктуры, запустили новые технологии.
Главный итог года — мы сделали всё, чтобы клиенты оставались на связи в любых условиях. Сложный год — не повод останавливаться.
— Можете выделить три самых запомнившихся факта или события года?
— У меня два факта со знаком плюс и один — со знаком минус. Начну с хорошего. Во-первых, мы проделали большую работу на севере края, запустили базовые станции там, где раньше не было никакой связи. Во-вторых, летом в Красноярске, на Ярыгинской набережной, прекрасно отработала наша площадка СПОТ, которая, я уверен, запомнилась и горожанам. Были кинопоказы, мастер-классы, лекции, спектакли. За 18 дней площадку посетили 14 тысяч человек.
Третье, что нельзя не упомянуть, — это блокировки мобильного интернета, которые, к сожалению, не обошли стороной наш регион.
— Давайте обо всём подробнее. Как вы справлялись с блокировками интернета?
— С июля в регионе действуют временные ограничения работы мобильного интернета, связанные с мерами безопасности, — они нужны для защиты людей и критической инфраструктуры. Это внешние ограничения, которые не зависят от операторов связи. Тут мы оказались в равных условиях и с клиентами, и с конкурентами — блокировки стали неожиданностью для всех.
Мы понимаем, что ситуация создаёт неудобства, и делаем всё возможное, чтобы минимизировать их. Действуют «белые списки», а мы продолжаем улучшать покрытие и «голоса», и интернета, чтобы качество связи не страдало даже при максимальной нагрузке на какой-то из каналов связи.
К счастью, блокировок в самом Красноярске сейчас нет, но местами по региону ограничения сохраняются. Делаем всё, чтобы то, что может работать в зонах ограничений, работало хорошо. А там, где ограничений нет, — чтобы всё работало хорошо.

Фото: Т2
— Что сделано для улучшения качества интернета там, где он доступен?
— В этом году мы продолжили рефарминг — перевод частот из 3G в 4G. Это модернизация, при которой увеличивается канал передачи данных в самом востребованном сейчас стандарте связи — 4G. В результате скорость интернета растёт в среднем на 30–50 %, иногда ещё выше. Улучшения касаются владельцев смартфонов с поддержкой технологии 4G. На прикладном уровне эффект от рефарминга заметен при потреблении тяжелого контента: видео грузится без задержек и в более высоком качестве, быстрее отправляются большие файлы. Но о тех, кто продолжает пользоваться 3G-устройствами, мы тоже не забываем, — оставляем им полосу в 3G. Таких пользователей немного, поэтому относительно небольшой полосы им хватает.
За 2023–2024 годы мы провели рефарминг в 15 населенных пунктах края, включая Красноярск. В этом году сделали акцент на райцентрах. Например, в Шарыпове увеличили скорость интернета на 70 %, в Ачинске — на 69 %, в Канске — на 67 %, в Норильске и Дудинке — на 50 %.
В целом с начала года рефарминг уже провели в 32 населённых пунктах. Сейчас заканчиваем работы в Дивногорске. Наши инженеры активно перенастраивают оборудование, чтобы уже к Новому году жители могли «качать» комфортнее и быстрее.
— Для Красноярского края очень актуален вопрос связи на Севере. Вы упомянули об этом. Что удалось там сделать в этом году?
— Север — это особая история. Там нет оптоволоконных линий, суровый климат, логистика крайне сложная. Но люди там живут и имеют такое же право на качественную связь, как и жители краевого центра.
В этом году мы впервые обеспечили стабильной связью и 4G-интернетом девять малых поселений Крайнего Севера — на Таймыре и в Эвенкии. В каждом поселении живёт не больше 500 человек. До ближайших крупных населённых пунктов — десятки и сотни километров, добраться можно только по воздуху, воде или по зимникам. Самый северный населённый пункт, где мы запустили связь в этом году, — поселок Воронцово на Таймыре, в 300 километрах севернее Норильска.
На Крайнем Севере для обеспечения связи мы используем спутниковые каналы. Оборудование оснащаем климатическими установками, которые позволяют базовым станциям работать в условиях очень низких температур.
— В прошлом году вы рассказывали о запуске в регионе технологии VoLTE, в этом году, если верить новостям, вы запустили VoWiFi. Расскажите о новшествах — для чего они нужны и востребованы ли у красноярцев?
Обе технологии направлены на то, чтобы клиенты могли комфортно звонить в любых условиях. VoLTE — это звонки в сети 4G. Они отличаются мгновенным соединением, отличным качеством звука без посторонних шумов. Технологию мы запустили в 2024 году, и она быстро прижилась: уже 66 % наших абонентов, чьи смартфоны поддерживают опцию, звонят именно так. Средняя продолжительность таких звонков — уже 300 миллионов минут в месяц.
VoWiFi — логичное продолжение VoLTE. Технология выручает там, где мобильный сигнал может быть нестабильным: в зданиях с толстыми стенами, в подвалах, на цокольных этажах. А ещё — за границей: можно звонить через Wi-Fi роутер отеля, и минуты будут списываться из тарифного пакета, как при обычном звонке в России. VoWiFi мы запустили совсем недавно, поэтому давать какую-то статистику рано, красноярцы только-только начинают осваивать технологию.
— Под занавес – вопрос о насущном, о стоимости связи. Конечно, операторы не могут существовать в отрыве от рыночной ситуации, но, возможно, есть какие-то варианты сэкономить?
— Буквально на днях мы запустили специальное предложение для новых клиентов. Один из самых популярных тарифов «Хватит!» можно подключить по очень выгодной цене — 390 рублей в месяц. Главная фишка этого тарифа — тройной безлимит: на интернет, звонки внутри сети и SMS по России.
Мы поддерживаем стиль жизни клиентов и помогаем экономить не только на связи. У нас есть программа лояльности «Больше» с привилегиями от партнёров — подарками и скидками в музеях, театрах, кафе, на транспорте. Например, сейчас наши абоненты могут посетить выставки Красноярского художественного музея со скидкой 20 %. Все привилегии можно найти в мобильном приложении Т2.
Ну и, конечно, мы благодарны нашим абонентам за доверие и понимание, особенно в этом непростом году. Продолжим делать всё, чтобы жители Красноярского края оставались на связи — в любых условиях и в любой точке региона.
Реклама. ООО «Т2 Мобайл», ИНН 7743895280
Erid: 2Vfnxwiwbhj

















