Новости Красноярска

За колесом пошоркаем, поищем: с какими нарушениями сталкиваются сотрудники Госавтоинспекции в рейдах по большегрузам

Рейд, в ходе которого представители Госавтоинспекции осматривали проезжающие по Коркинскому мосту автомобили, прошёл на последней неделе июня.

За колесом пошоркаем, поищем: с какими нарушениями сталкиваются сотрудники Госавтоинспекции в рейдах по большегрузам
Фото: Дмитрий Шабалин

Водитель Евгений сел за руль автомобиля ЗИЛ-4331 на улице 60 лет Октября. Там же хозяин машины выдал ему лист с адресами маршрута. Проехав несколько точек, мужчина направил грузовик в сторону Коркинского моста (его в народе называют ещё “Три семёрки”). Возле этой переправы, в районе заправки, внушительное транспортное средство остановили инспекторы ДПС.

Врио заместителя начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России “Красноярское”, капитан полиции Андрей Артёмов около получаса подробно расспрашивал Евгения: “Куда ехал? Чей автомобиль? Знал ли о нарушениях? Почему не исправлял?” Растерянный водитель, страдающий от жары в раскалённой кабине, не знал, что ответить, и лишь безуспешно пытался дозвониться до владельца большегруза...

Где осмотр и тахограф?

Рейд, в ходе которого представители Госавтоинспекции осматривали проезжающие по Коркинскому мосту автомобили, прошёл на последней неделе июня. К слову, такие мероприятия далеко не редкость — их проводят несколько раз в месяц. Зачем? По словам сотрудников ведомства, подобная бдительность помогает бороться с нарушениями на дорогах города и края. А тех, кто откровенно пренебрегает правилами безопасности, увы, ещё хватает на наших дорогах.

Первый, остановленный сотрудником Госавтоинспекции большегруз, — тот самый ЗИЛ-4331, за рулём которого оказался уже упомянутый Евгений. На машине было зафиксировано сразу два серьёзных недочёта. Главное — это отсутствие техосмотра. “Он назначен только через две недели, — оправдывался водитель. — Его сразу не пройти, всё только через неделю, месяц”. Однако такие отговорки на опытных представителей ведомства, отвечающего за порядок на дорогах, не действуют. “Конечно, по первому желанию техосмотр пройти не получится, — ответил на сетования шофёра капитан полиции Андрей Артёмов. — Там народу очень много, поэтому нужно заранее записываться. А владелец машины об этом не позаботился”.

Вторая претензия к собственнику ЗИЛа — отсутствие тахографа (прибора, предназначенного для регистрации скорости, пройденного расстояния, а также режима труда и отдыха водителей). “Владелец машины говорил, что его делать надо, а денег нет”, — отчаянно выгораживал и себя, и работодателя Евгений. Но капитан полиции был непреклонен: “О том, что на транспортном средстве нет техосмотра, вы знали. По поводу тахографа также в курсе. Вот, ознакомьтесь с протоколом. Там, где галочка, ставьте подпись”.

Уже в ближайшее время штраф придёт владельцу ЗИЛа, который пренебрёг важными требованиями безопасности и так и не ответил на звонки водителя...


Трудовые будни

Пока Андрей Артёмов оформлял протокол, его коллега, инспектор дорожно-патрульной службы полка ДПС лейтенант полиции Даниил Грудинин, продолжал останавливать машины. Спустя некоторое время пыль от большегрузов заполнила всё пространство небольшого участка, на котором проходил рейд. Стало тяжело дышать. Однако столь суровые условия сотрудников Госавтоинспекции не смутили. Работа, можно сказать, кипела.

“Это наши обычные трудовые будни, — отметил Дании Грудинин. — Таких рейдов у нас много проходит”.

По словам инспекторов, нарушения, которые чаще всего допускают водители большегрузов, не так сильно отличаются от тех, что позволяют себе владельцы легковых автомобилей. Люди, управляющие как большими, так и маленькими машинами, нередко пренебрегают ремнями безопасности, а также разговаривают за рулём по телефону.

Впрочем, у ЗИЛов и других грузовиков всё же есть своя специфика. Так, на них дополнительно проверяется наличие тахографа, диагностической карты, путевой документации, товарно-транспортной накладной и техосмотра.

Штраф до 100 тысяч

Очередной пыльный большегрузный автомобиль болотного цвета остановился на обочине, повинуясь жезлу капитана Андрея Артёмова. Из него вышел мужчина средних лет, одетый в камуфляжную форму.

“Ну что, раму мыть будем? Номер надо бы найти, — отметил сотрудник Госавтоинспекции, осматривая основательно заляпанный большегруз. — Это что за автомобиль вообще?” В ответ водитель попытался заверить представителя дорожной полиции, что это МАЗ-500. Но когда Андрей Артёмов показал на экране смартфона, как выглядит эта модель, мужчина сдался и заявил, что… не знает!

“Так давай с правой стороны за колесом что-нибудь пошоркаем, поищем”, — предложил капитан. Пошоркали, поискали и нашли, что же это за машина. А в итоге водителю выписали штраф в размере 1 500 рублей.

К слову, размер финансовых санкций по отношению к тем, кто управляет машиной, и к тем, кто ею владеет, довольно серьёзно отличаются. Водителя могут наказать на сумму от 500 до пяти тысяч рублей. А вот собственнику, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю за нарушение правил эксплуатации тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства могут выписать штраф от 50 до 100 тысяч.


С транспортом интересно

Между прочим, в рейды по проверке большегрузных автомобилей помимо двух мужчин ходят и женщины. Хрупкая девушка, она же старший государственный инспектор отделения технического надзора, лейтенант полиции Ольга Суслова, общаясь с журналистом периодически поправляла тёмные волосы, которые ветер задувал ей в лицо. А ещё часто улыбалась, отвечая на вопросы сотрудника газеты. Но, останавливая очередную огромную машину, просто преображалась. И с нарушителями говорила строго, чётко аргументируя каждую претензию.

— Я люблю свою работу! Люблю, когда порядок в машине, на дороге, — призналась Ольга Суслова. С транспортом — это интересно!

К слову, когда пошёл дождь, девушка не стала прятаться в служебной машине, хотя коллеги-мужчины наверняка были бы не против. Она продолжила работу. Помахав чёрно-белым жезлом, Ольга остановила фуру с огромным контейнером синего цвета, досмотрела машину и пожелала водителю удачи на дороге.

  Автор: Диана Сапожникова