Новости

Такая тяжёлая снежинка

Такая тяжёлая снежинка

До весенней капели нам ещё предстоит дожить. А вот снежные наносы на городских крышах, свисающие сосульки — уже реальность, сезонная напасть, порой приносящая беды. Печально резонансным стало предновогоднее происшествие в Москве, когда сорвавшаяся с кровли снежная глыба угодила на стоявшую внизу детскую коляску. Сообщения о ЧП, причиной которых становится всё тот же коварный снег, продолжают поступать буквально ежедневно. Наш Красноярск благо в этих сводках пока не присутствует. — Снег действительно коварен, — подтверждает первый заместитель руководителя администрации Железнодорожного района Владимир Мелехин. — Снежные наносы на крышах жилых домов, свисающие сосульки могут привести к возможным трагедиям. А обильные снегопады способны парализовать движение на городских магистралях. Поэтому сезонная озабоченность, принятие своевременных мер просто необходимы в этот период. В Железнодорожном районе около 600 многоквартирных жилых домов. Большинство из них, 494 дома, обслуживает управляющая компания “Жилкомресурс”, в зимний период следящая, в том числе и за состоянием крыш. — Руководством района перед жилищниками была поставлена задача, — говорит Владимир Мелехин, — осмотреть все скатные крыши и провести работы по уборке скопившегося на них снега и сосулек. В результате за период с 23 декабря 109 крыш на наиболее проблемных домах на сегодняшний день полностью очищены. Работа продолжается. Наши службы готовы отреагировать на любой сигнал, поступивший от граждан, готовы к принятию срочных мер по очистке кровли. Правда, в январе, надо отметить, таких обращений от жителей не поступало. Как показывает практика, особо пристальное внимание при очистке крыш от снега приходится уделять жилым домам, возведённым в пятидесятые годы прошлого века, которыми застроены центральные улицы района. — Архитектура того периода, возможно, во многом выигрышна и привлекательна, — поясняет Владимир Анатольевич, — но свои явные недостатки она тоже имеет. Например, конструкция кровли в таких домах такова, что способствует накоплению снега. Создаётся впечатление, что прежде намеренно предполагали задержание снега, иначе чем объяснить специально добавленные архитектурные выступы, балястры, которые зимой становятся самым настоящим снегосдерживающим барьером. Естественно, что на таких кровлях он скапливается усиленно, тем самым создавая прямую угрозу. И ещё один момент: 234 дома в Железнодорожном районе имеют верхнюю тепловую разводку. То есть трубы в этих домах проходят непосредственно по чердаку. Даже если они утеплены, частичные потери тепла всё равно возможны. В результате шиферная или железная кровля нагревается, образуется наледь, и скапливающийся на крыше снег начинает скатываться к краю, а вдоль карнизов нарастают сосульки. — Проведение очистных работ — дело, конечно, очень трудоёмкое, затратное, — признаёт Владимир Мелехин. — При этих высотных работах не всегда способна выручить автотехника: не к каждому жилому дому автовышка способна подъехать вплотную. Не скрою, в отдельных случаях даже приходилось обращаться за помощью к специалистам-высотникам, промышленным альпинистам, которые убирали сосульки и снеговые наносы. Не меньше проблем для горожан создаёт и снег уличный. Подтвердить это нынешняя зима уже успела. Далеко не все горожане знают, что согласно регламенту, выпавший снег должен быть убран и складирован в течение трёх дней, а в течение пяти дней — вывезен. — В начале декабря мы испытали достаточно серьёзное напряжение, — признаёт Владимир Анатольевич. — Всего за неделю, с 1-го по 7 декабря, снега выпало почти на 300 процентов сверх нормы: вместо обычного для этой поры 13-сантиметрового слоя образовался снежный покров в 30 сантиметров. Поэтому дороги, конечно, оказались забиты, снегом буквально завалило остановки, пешеходные тропинки. Потрудиться пришлось усиленно, работы велись фактически круглосуточно. Справились — ситуация на сегодняшний день, можно уверенно сказать, под контролем. Очень обнадёживает нас и тот факт, что администрация города приняла решение о пополнении парка специализированными уборочными машинами. И городское специализированное автотранспортное предприятие, и наше районное ДРСП получают дополнительную технику, которой нам, признаюсь, явно не хватало. Поступающие уборочные машины сейчас комплектуется, уверен, такое пополнение очень поможет справляться с объёмами уборки. В Железнодорожном районе насчитывается 130 улиц. Они, конечно, различны по своей протяжённости, не все из них являются магистральными, однако и их уборка обязательна. — 85 улиц находятся на обслуживании ПЖРЭТ-7, — поясняет Владимир Мелехин, — а 19, являющихся магистральными, обслуживает САТП. Следует признать, что немало улиц расположено в частном секторе, на сложном рельефе: наши Алексеевка и Николаевка характерны тем, что отстроены на уклоне. Это значительно усложняет их уборку, однако своевременная очистка улиц этого жилого сектора в районе на постоянном контроле. И надо отметить, дорожники с возложенной на них задачей справляются: к любому дому, как того требуют правила безопасности, может подъехать и скорая помощь, и наряд пожарной охраны, машина газовой службы. Что касается очистки от снега непосредственно подворий, в Железнодорожном районе эта практика также отработана. В нашем частном секторе проживает много одиноких престарелых пенсионеров. Одним из видов социальной помощи, оказываемой им, является уборка снега во дворах ветеранов. В этой работе нам очень помогают волонтёры — школьники, охотно откликающиеся на такие просьбы. К своей снежной вахте ребята в районе приступили ещё до Нового года и готовы продолжить её вплоть до прихода тепла.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА