09.12.2016 | №3449

В Красноярске обсудили проблемы интеграции видов общественного транспорта и изменение транспортных приоритетов

8 декабря в администрации Октябрьского района комиссия Общественной палаты по градостроительной политике и транспорту провела круглый стол на тему «Проблемы интеграции видов общественного транспорта в Красноярске и агломерации. Изменение транспортных приоритетов». В заседании приняли участие руководители транспортной отрасли города и региона, «Краевое транспортное управление», «Краспригород», «Пассажирречтранс», управление Красноярской железной дороги, перевозчики, городские планировщики, транспортные эксперты и представители общественных организаций.

Председатель комиссии по градостроительной политике и транспорту Общественной палаты Антон Шаталов начал круглый стол со слов: «В минувший вторник на встрече с представителями Общественной палаты Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов расставил транспортные приоритеты в городе следующим образом: основной приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, затем общественному транспорту и только в последнюю очередь личному автомобилю. На нашем круглом столе я предлагаю выработать пути реализации транспортной стратегии именно в соответствии с этими принципами».

На круглом столе были рассмотрены предложения по реформированию подходов к управлению транспортной системой агломерации. Предложены конкретные шаги по развитию магистральных линий на основе городской электрички и проекты создания транспортно-пересадочных узлов.

«В Красноярске начата работа по созданию приоритета движения общественного транспорта. Имеются выделенные полосы на отдельных участках дорог, скорость движения автобусов на этих участках выросла, однако в целом скорость движения по маршруту остаётся невысокой, поэтому ведется совместная работа с департаментом городского хозяйства по обустройству выделенных полос ещё на 16-ти участках улично-дорожной сети. Сократив время передвижения пассажиров в общественном транспорте, повысится его привлекательность», - рассказал начальник отдела перевозок департамента транспорта Игорь Манченко.

В целях развития конкурентоспособности общественного транспорта признана очевидной необходимость формирования доступной безбарьерной пешеходной среды и надлежащая ее эксплуатация. Эксперты круглого стола отметили важность тесной увязки городского и транспортного планирования, в том числе определения плотности застройки и количества парковочных мест исходя из транспортной обеспеченности территорий.

«Прежде всего, необходимо осмысление того, насколько транспортная проблема является сложной. Решаться она не может одним действием, требуется комплексный подход. Для этого необходим определенный инструмент в виде создания актуальной транспортной модели общественного транспорта. Её в городе нет. Для Красноярска приемлема двухуровневая модель, для нашего объёма перевозок, для наших расстояний, автобусных маршрутов и городской электрички будет предостаточно», поделился мнением президент Союза строителей Красноярского края Александр Коропачинский.

По результатам круглого стола комиссией Общественной палаты по градостроительной политике и транспорту решено усилить общественный контроль за принятием решений в части оптимизации улично-дорожной сети и развития транспортной инфраструктуры города для обеспечения прозрачности процесса и достижения баланса интересов разных категорий красноярцев.

​Резолюция круглого стола будет опубликована в течение 10-ти дней и направлена Главе г. Красноярска и Губернатору Красноярского края.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

15:36