Новости

Вопрос жилищного значения

Вопрос жилищного значения

Когда ремонту требуется продолжение

Вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства и проведения летне-осенних ремонтов всегда волновал жителей. Климат в Сибири особый — не терпящий недоделок в подготовке жилого фонда к зиме.

Жители дома № 112 по улице Полярной обратились в редакцию “Городских новостей” со своей жилищной проблемой.

— В конце прошлого года управляющая компания организовала собрание жильцов по замене септиков на железобетонные колодцы, — рассказала жительница Покровки Ольга Прохорова. — А на следующий день экскаватор уже начал рыть траншеи под трубы. Нарушили фундамент, теперь вода идет под дом. Мы слышим, как она капает на землю. Поэтому никаких документов по приемке работ я не подписываю.

Здание, в котором живет Ольга Владимировна, это деревянная двухэтажка. Септик в жилье был — деревянный короб уходил под дом, наружу высовывались лишь небольшие оконца, из которых и откачивались нечистоты. Тем не менее жильцы были довольны такими “удобствами”.

— Мы на досках старого септика и половички стирали, и воду туда лили, — говорит еще одна жительница 112-го дома Людмила Александровна Шалаева. — А когда колодцы поставили, дыры у основания дома оставили, не засыпали. Зимой из-за этого трубы промерзали, я больше ведра в септик вылить не могла — вода не проходила из-за образовавшегося нароста льда.

Жители говорят, что прошлой зимой несколько раз обращались к жилищникам с просьбой о помощи. И те отзывались — разбирали трубопровод (благо, он пластиковый), оббивали лед. После этого выгребная яма заработала.

Чтобы разобраться с ситуацией, газета “Городские новости” обратилась ГУК “Жилфонд” и краевую службу строительного надзора, которая контролирует проводимые управляющими компаниями ремонты.

На проверку проведенной реконструкции септиков на улицу Полярная прибыли инспекторы стройконтроля, представители управляющей компании и отдела ЖКХ администрации Центрального района. После исследования ситуации специалисты заявили: требования жильцов обоснованны. Ведь если под дом стекает вода из канализации, это может отразиться на здоровье и комфорте населения.

Несколько выездных проверок показали, что нарушения действительно присутствуют. Так, при разборке старых септиков ямы от них не заделали. Именно через эти отверстия, засыпанные рыхлым грунтом, в подвал могут попадать осадки. В остальном — все в пределах нормы.

— Правилами и нормами технической эксплуатации не регламентируется расстояние, на котором должны быть установлены выгребные ямы от дома, — констатировал инспектор краевой службы строительного надзора и жилищного контроля Владимир Соленов. — Главное, чтобы они не доставляли неудобств жителям.

Справедливости ради стоит сказать, что септики не источают того неприятного запаха, который можно почувствовать рядом с выгребными ямами. Как показала внутренняя проверка, не подтвердилось предположение жильцов о некачественной стыковке труб. Через проем на первом этаже специалисты заметили, что трубы установлены под нужным уклоном и вода из них под дом не течет.

— Когда включили водоразбор, вода полилась, как и положено, в выгреба, — сказал Владимир Соленов. — Я слазил в подвал, там сухо.

То есть ситуация не аховая, тем не менее контролирующий орган обещал отреагировать на обращение жильцов Покровки. Управляющей компании будет выдано предписание утеплить трубопровод. Для этого необходимо хорошо утрамбовать грунт на месте бывших выгребных ям и сделать отмостку дома. Как отметил специалист отдела ЖКХ администрации Центрального района, следить за исполнением будет не только Стройнадзор, но и муниципальный орган.

Как рассказали нам в городской управляющей компании “Жилфонд”, решится еще один вопрос, связанный с оплатой установки септиков.

— Когда жители Полярной, 112 подпишут протокол о приеме в работу септиков, половину стоимости этих работ оплатит муниципалитет, — сказали нам в пресс-службе “Жилфонда”. — В этом случае начинает действовать муниципальная доля (половина квартир принадежит городу). Так что жителям останется доплатить только пятьдесят процентов. На днях в этом доме будет проведено собрание с жильцами, где специалисты разъяснят им все положения закона.

Случай со строительством септиков на улице Полярная — не единственный пример недовольства жителей по поводу качества ремонтов. Так, еще в июле этого года в редакцию газеты пришло письмо от жителей дома № 63 по улице Гусарова. Читатели писали: “Мы требуем навести порядок в нашем доме. Необходимо отремонтировать подвал, потому что там постоянно течет вода, и из-за этого стоит вонь, сырость в квартирах на первом этаже и в подъездах. Около дверей двух подъездов поднять карнизы и плиты выше уровня дороги, потому что у входа натекает вода, которая сама по себе не испаряется, в подъезд из-за этого не зайти. А еще сделать новую отмостку вокруг дома”. По мнению жительницы дома Валентины Назаренко, сегодня мало что изменилось в описанной ситуации.

— Сделали отмостку и на подвальную дверь установили новый замок, — констатирует Валентина Ивановна. — Раньше мы открывали подвал, подсушивали, а теперь не можем. Около подъезда постоянно лужа стоит, перешагнуть невозможно, набираем в обувь воды.

По существующему закону за содержание жилого фонда сегодня полностью отвечают собственники, и слово их — закон для обслуживающей организации. Правда, для того чтобы дать управляющей организации руководство к действию, необходимо, как минимум, провести голосование. Несмотря на то, что общего собрания жители дома № 63 по улице Гусарова не проводили, заявление от группы инициативных граждан с требованием сделать работы было принято.

— Когда проводилась подготовка к зиме, все течи в подвале были устранены, — говорит Нина Круговых главный инженер управляющей компании “Юстас”, в чьем ведении находится дом. — У нас в мае была крупная проверка Стройнадзора, по итогам ее выданы предписания по устранению недостатков. Где-то подтекала запорная арматура, были неплотности канализационных стыков. Недавний контроль показал, что недостатки устранены. Замечания сняты. А в том, что садится городская канализация, сами жильцы виноваты, бросают в унитазы крупногабаритный мусор. Колодцы забиваются, и вода идет в подвал.

По мнению главного инженера “Юстаса”, жители еще не привыкли правильно относиться к общедомовым инженерным коммуникациям — пользуются ими неправильно, а объяснений, которые дают специалисты, не воспринимают.

Нина Круговых уверяет: после произведенных работ со временем сырость в подвалах исчезнет. Кстати, не должно быть ее и около подъездов — когда делали отмостку, забетонировали и входы. Но лишняя проверка никогда не повредит делу. С предложением еще раз откликнуться на призыв жильцов мы вышли к главному инженеру управляющей компании. Уже на этой неделе на Гусарова, 63 отправится комиссия. Поучаствовать в ней могут и жители дома.

Редакционная почта доказывает актуальность проблемы качества ремонтов жилья. Однако некоторые жители высказывают свое мнение только в письмах в газету. Хотя с такими вопросами можно и нужно в первую очередь обращаться в ответственные организации. Так, в ГУК “Жилфонд” готовы принять и рассмотреть любую жалобу горожан.

— Мы понимаем озабоченность жителей и сами строго спрашиваем с нерадивых подрядчиков, — отметила начальник отдела информационной коммуникации “Жилфонда” Оксана Кольк. — Сегодня предприятия, выполняющие работы, в том числе по ремонту домов, принимают на себя двухлетние гарантийные обязательства. И если качество не соответствует требованиям, они за свой счет обязаны все переделать. Таким образом, мы в первую очередь защищаем права жителей, которые не должны оплачивать из своего кармана работы по устранению недочетов.

Также жилищники отметили, что по всем случаям некачественного выполнения работ компания проводит тщательную проверку с выездом на место.

Кроме того, в Красноярске существует структура, в функции которой как раз входит контроль качества подготовки к зиме. Специалисты краевой службы строительного надзора и жилищного контроля очень быстро откликаются на заявления граждан, проводят проверки и выдают обслуживающим организациям предписания об устранении недостатков. Как говорит начальник отдела государственного жилищного контроля Олег Веремеинко, несмотря на то, что штрафы за неустранение нареканий небольшие — 10—15 тысяч рублей, — управляющим компаниям невыгодно игнорировать предписания. Ведь при последующих проверках платить придется уже в двойном, а то и четвертном размере.

P.S.

Телефон ГУК “Жилфонд”, по которому можно сообщать о проблемах с ремонтом, — 291-38-98

службы строительного надзора и жилищного контроля — 212-46-31

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА