ЖКХ и благоустройство

Ремонт теплотрассы по ул. Свердловской в Красноярске пройдет через Транссибирскую магистраль

Руководитель теплосетевого подразделения СГК в Красноярске Сергей Иванов обсудил с главой Свердловского района Лилией Назмутдиновой, как обойтись без ограничений дорожного движения или свести их к минимуму.

Ремонт теплотрассы по ул. Свердловской в Красноярске пройдет через Транссибирскую магистраль
На совещании Сергей Иванов доложил обо всех работах, которые СГК ведёт или планирует в Свердловском районе.

Работы по реконструкции трубопровода, которые СГК ведёт в Красноярске на улицах Свердловской и Семафорной, приблизились к Транссибирской магистрали. Участок трубы, запланированный к обновлению, проходит не только под железнодорожной линией, но и под двумя оживленными автотрассами. Учитывая тот факт, что все транспортные артерии активно используются, часть работ ведется методом прокола. В том числе этот способ будет применён под Транссибом.

На выездном совещании, которое прошло на месте ремонта, руководитель теплосетевого подразделения СГК в Красноярске Сергей Иванов обсудил с главой Свердловского района Лилией Назмутдиновой, как обойтись без ограничений дорожного движения или свести их к минимуму.

По сути, весь ремонтный фронт можно разделить на три участка: на ул. Семафорной, на ул. Свердловской, под Транссибирской магистралью.

Участок теплосети, соединяющий Свердловскую и Семафорную улицы через Транссибирскую магистраль.
Участок теплосети, соединяющий Свердловскую и Семафорную улицы через Транссибирскую магистраль.

Работы на ул. Семафорной СГК синхронизировала с городской программой комплексного благоустройства. В самом начале улицы компания перенесла трубопровод, чтобы освободить место для расширения дороги. Затем, чтобы не задерживать муниципальных подрядчиков, энергетики решили ремонтировать теплосеть на этом отрезке открытым способом. Ограничили движение по автодороге, вскрыли грунт и переложили теплотрассу, дойдя до границы с железной дорогой. Сейчас СГК готовится передать это место под восстановительные работы. На улице Свердловской реконструкция теплосети продолжается. Работа идёт без ограничения движения методом прокола под автодорогой. Это один из современных бестраншейных способов прокладки, когда грунт не вскрывается.

Вот они футляры, в которые будет заведена новая труба Источник: https://sibgenco.online/news/element/remont-teplotrassy-po-ul-sverdlovskoy-v-krasnoyarske-proydet-cherez-transsibirskuyu-magistral/
Вот они футляры, в которые будет заведена новая труба Источник: https://sibgenco.online/news/element/remont-teplotrassy-po-ul-sverdlovskoy-v-krasnoyarske-proydet-cherez-transsibirskuyu-magistral/

Рабочие разрывают два котлована, между которыми будет лежать устанавливаемый участок трубопровода. Затем специалисты горизонтально прокалывают нужный участок грунта. Это делают гидравлической установкой, к которой подсоединен футляр, в котором потом будет уложена труба. Внешняя оболочка уменьшает нагрузки на подземные коммуникации и снижает риск их повреждения. Футляр, как таран, входит в землю под давлением, создаваемом установкой. Под давлением образуется горизонтальная скважина, в которую устанавливают трубу.

За всё время работ, которые начались 5 апреля, движение автотранспорта по Свердловской останавливалось всего один раз на несколько часов: из-за дождей подмыло грунт, просел асфальт и потребовался ремонт дороги. Метод прокола более долгосрочный и дороже открытого способа, поэтому применять повсеместно его невозможно.

> – Подходим к планированию ремонтов рационально. На этом участке пришлось комбинировать методы, чтобы и благоустройство не задерживать, и движению транспорта не мешать, – руководитель теплосетевого подразделения СГК в Красноярске Сергей Иванов.

– При реконструкции теплосети будет увеличен диаметр с 900 до 1000 мм. Это позволит не только усилить надежность теплоснабжения Свердловского района, но и обеспечить возможности для подключения новостроек, – руководитель Свердловского района Красноярска Лилия Назмутдинова.

От общего объема в 380 метров сейчас выполнено 36%. Чтобы продвинуться дальше, под железную дорогу, СГК обратилась в РЖД для согласования работ. Со дня на день ожидается получение разрешительного документа, который позволит «проколоть» под Транссибом и обновить теплотрассу на участке, соединяющем две улицы.

Обязательное условие — покрытие трубопроводов антикоррозийным слоем.
Обязательное условие — покрытие трубопроводов антикоррозийным слоем.

Также методом прокола СГК планирует выполнять капитальный ремонт теплотрассы протяженностью 830 метров по ул. 60 лет Октября. Здесь работы будут поворачивать на Затонскую через автодорогу. Именно под ней будет проведен прокол. Полный план обновления теплосетей в Красноярске в 2023 году представлен на карте.

Сибирская генерирующая компания реализует масштабную программу обновления теплотранспортной инфраструктуры в Красноярске. За 13 лет с 2020 по 2032 годы в надежность и развитие системы теплоснабжения города будет вложено 18 млрд рублей.

Фото: Антон Петров

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА