Новости
Оборудование для СШГЭС прошло через судоподъемник Красноярской ГЭС
Сегодня, 5 августа, речная баржа, груженная крупногабаритным тяжеловесным оборудованием для Саяно-Шушенской ГЭС, преодолела судоподъемник Красноярской ГЭС, чтобы дальше отправить груз на СШГЭС. Такое событие случается нечасто, поэтому оно приковало к себе внимание СМИ.
Доставка грузов связана с реализацией второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. Транспортировка трех первых комплектов крупногабаритного оборудования, каждый из которых состоит из рабочего колеса гидротурбины (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятника генератора (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонного остова ротора вспомогательного генератора диаметром 6,09 м, осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 года. Судно с грузом уже прошло большой путь. Оно стартовало 5 июля от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. По Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал оно вышло в Белое море, чтобы продолжить свой путь по Северному морскому пути, и дальше вверх по Енисею до Красноярска. Пройдено более 5000 километров при общей протяженности маршрута - 5900 км. Средняя скорость движения судна - 250 километров в сутки.
Для справки:
Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.
Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транпортируется «на плаву». В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.
Технические параметры судоподъёмника Красноярской ГЭС:
- предельные размеры транспортируемого судна — длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1,86 м
- расчётная грузоподъёмность — до 1500 тонн
- перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 м
- длина «сухого» пути — 1180 м
- полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 м
- скорость — 1 м/с
- тяга — 850 тонн
- привод безредукторный — гидромоторы 1МP16C (68 кВт, момент 29000 Нм, 24 об/мин) на каждом колесе (156 шт.)
- число осей — 78
- максимальная полная масса перевозимого судна — 8100 тонн
- максимальная осевая нагрузка — 104 т на ось
- диаметр поворотного устройства — 106 м, угол поворота — 140 градусов