Новости

В Красноярске специалисты УДИБ обследовали дороги отремонтированные в 2017 году

На этой неделе специалисты-дорожники обследовали улицы, отремонтированные в 2017 году. Выявленные замечания должны быть устранены в течение полутора месяцев: с начала мая по середину июня. Более конкретные сроки во многом зависят от погодных условий.

В Красноярске специалисты УДИБ обследовали дороги отремонтированные в 2017 году

На этой неделе специалисты-дорожники обследовали улицы, отремонтированные в 2017 году. Выявленные замечания должны быть устранены в течение полутора месяцев: с начала мая по середину июня. Более конкретные сроки во многом зависят от погодных условий.

Как объяснил заместитель руководителя МКУ “УДИБ” Евгений Петрюк, нельзя допустить, чтобы работы по исправлению прошлогоднего некачественного ремонта проходили в сильный дождь. Городу не нужен ремонт для галочки, требуется тщательное соблюдение дорожных технологий. Поэтому и поставлен достаточно большой срок устранения проблем.

Как известно, в прошлом году в Красноярске было отремонтировано почти 50 участков улиц и дорог. Работа проводилась в рамках федерального проекта “Безопасные и качественные дороги”. Ремонт выполняли шесть генеральных подрядчиков и около 10 субподрядных организаций. Все объекты, где работы в 2017-м были приняты и оплачены, недавно проинспектировала комиссия, в состав которой вошли сотрудники МКУ “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства” и представители ФКУ “Енисейуправтодор”. Главная задача, стоявшая перед специалистами, выяснить, как перезимовали отремонтированные дорожные участки. Поэтому в присутствии представителей подрядных организаций было проведено визуальное и инструментальное обследование. В целом контроль показал, что большая часть дорог выдержали испытание зимой. Однако часть объектов в первый же год начали разрушаться.

— Участков, где есть серьёзные дефекты, не так много, — подчеркнул Евгений Петрюк. — На улице Партизана Железняка, где работы выполняло ООО “САПС”, разрушено пять тысяч погонных метров бортового камня. Аналогичное разрушение зафиксировано и на улице Белинского, там ремонт делал тот же подрядчик, и на 26 Бакинских комиссаров, где работало ООО “СФЕРА”. На улице Карла Маркса заржавели металлические ограждения, их устанавливали специалисты ООО “Промстрой”. А на улице Маерчака, где подрядчиком выступало ООО “КрасДорРемСтрой”, отсутствует сопряжение между бортовым камнем и асфальто-бетонным покрытием.

Кроме проблем с бортовым камнем на нескольких дорогах зафиксированы и дефекты асфальто-бетонного покрытия — просадки и трещины. Специалисты объяснили: когда речь идёт об обычном ремонте, без укрепления основания дороги, то в условиях нашего климата и подвижных грунтов такое происходит довольно часто. Если просадки и трещины не превышают определённых размеров, они считаются допустимыми. На одном из объектов обнаружился некачественно заделанный след от вырубки, с помощью которой брали пробу асфальта. Все дефекты подрядные организации обязаны ликвидировать в ближайшее время и за свой счёт.

— Если подрядчики устранят дефекты в установленные сроки, штрафов им удастся избежать, — отметил заместитель начальника отдела технического надзора за улично-дорожной сетью МКУ “УДИБ” Сергей Печёрин. — Все подрядчики подписали соответствующие документы и согласны устранять дефекты по гарантии.

В тему

Устранять недостатки прошлогоднего ремонта будут не только на автотрассах Красноярска, но и в пешеходных зонах. Так, выявлен ряд замечаний к качеству покрытия, уложенного на набережной осенью 2017-го. После низких зимних температур весной с наступлением тепла на плитке появились провалы и трещины. Дефекты обнаружены на одном из участков набережной в районе улицы Диктатуры пролетариата. Подрядная организация ООО “НСК” уже приступила к исправлению этой проблемы. Отметим, что гарантия на брусчатое покрытие составляет пять лет, а все затраты по устранению дефектов несёт подрядчик.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА