Красноярск исторический

Две эпохи Енисея на одном фото

Это сейчас два берега шумной реки связывает Коммунальный мост. А когда-то не было моста, да и Енисей не шумел зимой, поскольку замерзал. Фото 60-летней давности в редакцию “Городских новостей” прислала наша постоянная читательница Галина Пялова. И рассказала о явлении, которого сейчас в Красноярске уже не встретишь…

Две эпохи Енисея на одном фото

Это сейчас два берега шумной реки связывает Коммунальный мост. А когда-то не было моста, да и Енисей не шумел зимой, поскольку замерзал. Фото 60-летней давности в редакцию “Городских новостей” прислала наша постоянная читательница Галина Пялова. И рассказала о явлении, которого сейчас в Красноярске уже не встретишь…

— В далёком 1958 году Енисей замерзал, Коммунальный мост только строился, — делится воспоминаниями Галина Григорьевна. — Красноярцы ходили с берега на берег по льду.

К слову, замерзать река перестала после появления Красноярской ГЭС. Весной 1963 года Енисей был перекрыт. В результате пропуска через сооружение воды с постоянной температурой около плюс четырёх градусов ниже станции образовалась незамерзающая полынья. Так из жизни красноярцев исчезло уникальное природное явление — ледоход…

_— Это было незабываемое зрелище, — говорит Галина Пялова. — Дети с учителями бежали на берег прямо с уроков. Льдины с треском громоздились друг на друга. Слышались гудки пароходов. В городе на Енисее наступала долгожданная весна… _

На фото нашей читательницы — её мама Валентина Ивановна Цирельникова. Женщина стоит на фоне льдин, а рядом видны пролёты строящегося Коммунального моста. Этот кадр поистине уникальный. На нём запечатлены сразу две эпохи Енисея: ледоход, который уже в прошлом, и мост, который служит нам и сегодня.

В ТЕМУ

17 октября 1961 года состоялся торжественный митинг, посвящённый открытию Коммунального моста. Затем мост на месяц был закрыт на технологические испытания, а 15 ноября 1961 года сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Сооружение внесено в справочник ЮНЕСКО “Мостостроение мира” за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте. Коммунальный мост изображён на лицевой стороне десятирублёвой банкноты образца 1997 года.

Читайте также:

Мосты Красноярска. История покорения Енисея

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА