Актуально
Новинки дорожных правил
В этот году правила дорожного движения пополнились множеством новых пунктов и моментов. Некоторые из новаций уже работают, другие только вступят в силу в этом году, есть и ряд обсуждаемых законопроектов. Сегодня мы решили рассказать о них, чтобы водители не пропустили эти новинки.
В этот году правила дорожного движения пополнились множеством новых пунктов и моментов. Некоторые из новаций уже работают, другие только вступят в силу в этом году, есть и ряд обсуждаемых законопроектов. Сегодня мы решили рассказать о них, чтобы водители не пропустили эти новинки.
Светоотражающие жилеты
С 1 апреля водитель обязан при вынужденной остановке в тёмное время суток вне населённых пунктов надевать куртку или жилет со светоотражающими полосами.
Причина в том, что автомобилисты, находящиеся на проезжей части в тёмной одежде, часто не замечаются водителями других машин, в результате случаются ДТП. Пешеходы также, оказавшись на обочине дороги в тёмное время суток, должны быть в одежде со световозвращающими элементами. Штраф за их отсутствие — 500 рублей.
Каким должен быть жилет?
Светоотражающий жилет должен соответствовать ГОСТу 12.4.281-2014. Это специальная одежда повышенной видимости. Ещё одно требование — наличие износостойких маркировок с характеристиками изделия. Бирка, вшитая в жилет, должна содержать информацию об изготовителе, ГОСТ, размер, уровень защитных свойств.
Где купить?
Жилет можно купить в магазинах, осуществляющих продажу различных автотоваров, а также в интернет-магазинах. Цена колеблется от 200 до 700 рублей и зависит от ткани и количества светоотражающих полос.
Обратите внимание:
— ширина световозвращающей полосы на жилете, накидке с полосками светоотражающего материала, должна быть не менее 50 миллиметров;
— жилетка, куртка должны иметь по две (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе;
— нижняя полоса жилета должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней;
— ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее кверху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам).
Изменение названий трасс
С 1 января изменилась нумерация автомобильных трасс. Как и прежде, все трассы и дороги квалифицируются по уровню их значимости. При этом изменились символы их обозначения.
Значимость трассы маркируется одной из трех букв:
“М” — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
“Р” — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
“А” — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж.-д. станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой “Р”.
С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своём обозначении. Так, к примеру, “М-18” теперь называется “Р-18”.
Экзаменовка на дороге
Недавно в одном из интервью глава ГИБДД России Михаил Черников анонсировал будущие изменения правил приёма экзаменов в автошколах. Сейчас практическая часть разбита на два этапа — автодром и поездка по городу. Михаил Черников считает необходимым объединить их. Единый практический экзамен будет проходить в условиях реальной дороги.
Как подчеркнул глава ГИБДД России, пока у ведомства остаётся много вопросов к уровню обучения курсантов автошкол. В среднем по стране только восемь процентов выпускников сдают экзамены с первого раза. В Красноярске, по информации ГИБДД, эта цифра больше — 20 процентов. Но всё равно лишь каждый пятый житель нашего города по окончании обучения готов выехать на дорогу. Новые правила экзаменовки, к которым курсантов будут готовить заранее, позволят “получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность”.
На вопрос, когда изменится система приёма экзаменов, Михаил Черников ответил, что это произойдёт уже в нынешнем 2018 году.
Штрафы по видеозаписям
Ещё одно нововведение для водителей начало действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД может выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами.
Система работает следующим образом:
— Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение “Народный инспектор”. Регистрируются в нём.
— Видя нарушения, фиксируют их на своё устройство.
— Через приложение отправляют заявку на рассмотрение нарушения.
Важно, что в приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, чтобы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.
QR-код на документе
Изменения коснулись полисов ОСАГО. С января 2018 года стал печататься QR-код. Он позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. Если полис реальный, то инспектор получит все необходимые ему сведения:
- номер, серию и дату получения полиса;
- данные страховщика; период действия полиса;
- данные страхователя;
- данные собственника автомобиля;
- данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
- круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Изменилась и продолжительность “периода охлаждения”, то есть срока, на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял пять дней, то теперь он будет длиться две недели.
Новые тарифы
С 1 июля стоимость полиса ОСАГО России будет регулироваться не Центробанком, а самим страховщиком. ЦБ же будет устанавливать только пределы цен.
Страховщики получат право выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятёрку войдут такие коэффициенты:
- возраст и стаж водителя ТС;
- территориальный коэффициент;
- мощность двигателя ТС;
- использование прицепа;
- ограничения по допуску к управлению ТС.
Впрочем, возможен и другой вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только четыре параметра.
Важно:
Если вы забыли продлить ОСАГО или вообще не оформляли полис, то штраф ставит 800 рублей. Об этом также указано в КоАП РФ, ст. 12.37 п. 2. Но тут ещё есть нюанс: если водитель и владелец автомобиля — не один человек, то штраф взыщут с обоих. Собственник заплатит 800 рублей за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, а сам водитель 500 рублей за управление автомобилем без страховки. Причём штраф могут выписать уже на следующий день после завершения срока действия полиса.
Обычно полис ОСАГО оформляется на один год. Продлить его можно не ранее чем за два месяца до истечения текущего полиса.
Дмитрий ШУШАРИН, страховой брокер:
— В настоящее время для страховых компаний действуют достаточно жёсткие правила при страховании ОСАГО. Действует единый базовый тариф, который составляет 4 118 рублей, к которому добавляется ряд коэффициентов для точного определения стоимости полиса.
Сейчас, при контроле со стороны Центробанка, любой автовладелец в случае каких-то нарушений со стороны страховой компании может подать жалобу в Российский союз страховщиков. Нарушитель будет тут же оштрафован. Ликвидация банковского контроля может привести к безнаказанности страховщиков. А ещё крупные игроки могут поднять коэффициенты для увеличения прибыли.
Понимаю, почему у Центробанка возникла идея отпустить контроль, — в настоящее время страховым компаниям невыгодно работать с ОСАГО. Ряд компаний заставляют оформлять дополнительные виды страховок (жизни, от несчастного случая и прочее). Но вполне возможно, что после неудачного эксперимента Центробанк снова возьмёт контроль в свои руки.